После I Мировой войны по всей Польше, и во Львове в частности, прокатилась волна моды на развлекательные заведения. В разы возросло количество кинотеатров, открыли свои двери многочисленные театры оперетт, кабаре, варьете, дансинги. Все пережили тяжелые годы, пришла пора развлечений.
В конце двадцатых годов XX века Львовом прокатилась ревю-лихорадка. Подобно оперетте и мюзиклу, ревю объединяло музыку, танец и обмен репликами между артистами в своеобразное представление. Это выглядело как достаточно быстрая смена сцен и сюжетов, которые объединены одной темой, с веселой музыкой и даже акробатическими номерами.
Ревю захватило даже "Мулен Руж" в Париже и театры Бродвея в Нью-Йорке, дошло до Варшавы (небольшой театр "Морское Око") и, наконец, появилось во Львове.
В отличие от художественного кабаре начала века, ревю быстро проложило себе путь, даже на сцену драматических театров. В Большом театре много раз и при переполненном зале ставили ревю "Ножки на стол" 1929 г., "Как-то будет" 1931 г., "Это можешь рассказать своей бабушке" Збежховского.
Во Львове даже появляется своя, постоянная ревю-трупа. Коллектив стал называться Театр ревю "Львовский Гонг". Он оставался и работал во Львове большую часть сезона - с ноября 1929 по апрель 1930 года Театр поставил 12 программ, некоторые из них имели интригующие названия: "Электрическая любовь", "Осторожно на поворотах" , "Любимая, сними маску".
Ревю состояли из скетчей и музыкальных шлягеров. Чтобы получить симпатию зрителей, "Гонг" прилагал усилия и часть текстов переносил на локальную почву, в результате появились шоу с названиями "Ночной Львов", "Львов забавляется" и "Большие львовяне в школе".
Комментарии