Ексклюзивы
четверг, 05 июля 2012 17:49

Украинские археологи нашли самолет-призрак времен войны

Автор: Фото: world-archaeology-news.blogspot.com
  В самолете сохранились портфель с документами и картами,  летные очки, навигационные линейки, бляхи с нацистской символикой и фонарик с  батарейкой сохранившей энергоресурс
В самолете сохранились портфель с документами и картами, летные очки, навигационные линейки, бляхи с нацистской символикой и фонарик с батарейкой сохранившей энергоресурс

Украинским подводным археологам удалось разгадать загадку "самолета-призрака", который покоится на дне Черного моря под Одессой.

Речь идет о военном транспортнике Юнкерс "Ю-52", который использовали "Люфтваффе" во время Второй мировой. Как рассказал фотограф-подводник Андрей Некрасов, изначально дайверы "Лаборатории подводных технологий" искали сбитый советскими зенитчиками немецкий бомбардировщик.

Но когда в предполагаемом месте, где затонул "Юнкерс-88" на глубине около 23 метров, водолазы обнаружили самолет, оказалось, что это машина совсем другого типа: легендарный JU-52, который имел несколько неофициальных прозвищ — "Тетушка Ю" или "Железная Анни". Но никаких сведений о затонувшем "Ю-52" в архивах не значилось. "Получался прямо самолет призрак какой-то!" — говорит Некрасов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скифский меч в музей принес неизвестный

Загадка разрешилась неожиданно. Недавно, рассказал нам Андрей, он получил письмо из Индии от некоего Суджоя Банерджи.

"Это человек, который увлекается историей. Он прочитал мою статью на английском языке о нашей находке, порылся в своих архивах и опознал самолет. В этом ему помогла одна из наших находок — портупея с надписью Kroh".

С полученными от индийца данными помог разобраться профессиональный летчик и историк Алекс Канфер из Швейцарии, который уже много лет занимается историей ВВС в годы Второй мировой войны.

Автор: Фото: niklife.com.uа
  Легендарный JU-52
Легендарный JU-52

Оказалось, что покоящийся на дне моря "Юнкерс-52" вылетел 13 января 1942 года из румынского городка Джулешти, что к западу от Бухареста. Затем приземлился на румынском аэродроме Таргшорул Ноу, чтобы забрать пассажиров, и взял курс на Николаев, где базировался немецкий авиаполк. Однако на место не прибыл, пропав со связи в районе Бессарабии. Экипаж и его пилоты считались пропавшими без вести. Позже установили, что удалось спастись как минимум одному из членов экипажа — барону Акселю Фрайхерру фон Йена. Он был позже убит в 1944 году. Остальные, предполагает Некрасов, покинули самолет, но погибли вскоре из-за переохлаждения — температура воды в январе едва ли превышала 2 градуса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине впервые нашли ставку хана Золотой Орды

По словам Некрасова, есть три версии гибели немецкого транспортника. Официальная — пилот сел на воду, спутав ее с аэродромом в Спартаковке. Маловероятная — его сбили советские пилоты. И третья, наиболее вероятная — "Железной Анни" пришлось аварийно садиться на воду из-за технической неполадки. Скорее всего — закоротившей проводки, поскольку остались следы пожара. Исследование самолета продолжается, и не исключено, что в будущем его даже могут поднять со дна. Как для машины, которая провела 70 лет под водой, "Юнкерс" — в отличном состоянии, говорит Некрасов.

Сейчас вы читаете новость «Украинские археологи нашли самолет-призрак времен войны». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

8

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть