Лишь небольшое количество украинских IT-компаний, являются экспертами в узкой нише.
Об этом в интервью журналу "Країна" сказал IT-консультант Владимир Жуков.
"Они лет 10 занимались какой-то одной технологией и вышли на западный рынок. Но это исключение. Как правило, процесс идет наоборот. В западной компании есть отдел маркетинга и для экономии средств в Украине создается производство, где программисты делают то же самое, но дешевле, чем западные коллеги. Для сравнения: наши программисты стоят 1-1,5 тысячи долларов в месяц, а американские - 8-10 ", - объясняет он.
Компания держит менеджмент в себя, а сюда просто сбрасывает задачи, говорит эксперт.
"Получается разрыв: у нас есть знания в области технологий, хорошие технари. Но нет менеджмента и маркетинга. Мы не можем на внешний рынок представить готовый продукт, мы просто делаем низкоуровневый работу", - считает Владимир Жуков.
"Большинство наших айти-компаний - это дешевая по меркам запада рабочая сила. Бизнес в стиле купи-продай: платим 10, а продаем за 20 долларов в час. За тридцать лет ничего не изменилось: в годы перестройки зарабатывали на турецких куртках, а теперь на компьютерные кодах ", - добавляет эксперт.
Стартапы, какие бы инновационные они не были, погоды не делают, говорит Владимир Жуков.
"Как только приходят инвестиции, стартапы сразу же переезжают на запад. А в Украине если и остается, то только дешевое производство ", - считает он.
Полное интервью с Владимиром Жуковым читайте в журнале "Країна" от 13 сентября
Комментарии