Министерство железных дорог Китая планирует за следующие три года потратить 900 млрд. юаней (около $150 млрд) на строительство 9,2 тысяч километров высокоскоростных железных дорог. К концу 2012-го года общий километраж железных дорог для пассажирских перевозок достигнет отметки в 13 тыс. км, по этому показателю Китай готовится обойти Японию и Германию и выйти на ведущее место в мире.
Об этом сообщает Китайская новостная сеть "Чайнаньюз" (Перевод с китайского специально для РИА "Новый Регион" – бюро переводов "Рэйстейт").
Напомним, что Китай начал, опираясь на зарубежные технологии, строить скоростные железные дороги лишь в 2004-м году. А в 2008-ом году была построена железнодорожная магистраль Пекин – Тяньцзинь, поезда которой развивают скорость до 350 км/ч. По заверениям китайских инженеров, проект дороги был основан исключительно на китайских разработках ипатентах.
После успешного опыта работы на участке Пекин – Тяньцзинь были построены и пущены в эксплуатацию скоростные железные дороги Чжэньчжоу – Сиань, Нинбо – Тайчжоу – Вэньчжоу, а также длиннейшая в мире скоростная железнодорожная магистраль Ухань –Гуанчжоу (длина – свыше 1000 км, скорость поездов – до 350 км/ч) и др. Такие успехи даются ценой огромных финансовых вложений: только на железную дорогу Пекин – Шанхай потрачено около 18 млрд. долларов.
Цель такого строительства – охватить основные регионы Поднебесной сетью из четырех продольных и четырех поперечных скоростных железнодорожных артерий. Впрочем, эти планы не находят полного одобрения внутри страны: многие считают, что в Китае , где на каждого жителя приходится в среднем по два сантиметра железных дорог, целесообразнее усиленно строить обычные железные дороги, а не вкладывать огромные капиталы в дорогостоящие престижные проекты.
Комментарии