четверг, 27 марта 2008 09:57

Сколько зарабатывают на рекламе российские знаменитости

Глава одного из агентств, занимающегося рекламой с участием знаменитостей, Вадим Кормилицын рассказал в интервью газете "Комсомольская правда", кто из российских звезд больше всех зарабатывает на этом бизнесе и какие для них существуют плюсы и минусы участия в рекламе.

Кормилицын уточняет, что все упомянутые цифры гонораров - экспертные. Их вычислили аналитическим путем, поскольку сами рекламные контракты знаменитостей, а тем более суммы составляют тайну.

"Лидер по доходам от рекламы среди спортсменов на сегодняшний день - теннисистка Мария Шарапова, - говорит Кормилицын. - У нее заключено 8 трехгодичных рекламных контрактов на общую сумму примерно 30 миллионов долларов. Это уже мировой уровень. Любой фирме, которая желает привлечь Марию к продвижению своего товара, придется выложить как минимум 3 миллиона долларов".

Мода на спортсменов пришла в Россию с Запада. Там персоны, олицетворяющие силу, здоровье и красоту, в особом почете. Иностранные фирмы пришли на российский рынок и принесли с собой эту тенденцию. Надо сказать, что тенденция-то будет только расти, особенно в связи с предстоящей Олимпиадой.

А между тем у спортсменов участие в рекламе считается плохой приметой. Перед Олимпиадой-2004 в Афинах теннисистка Елена Дементьева согласилась на съемки в рекламном ролике. А через несколько дней неожиданно для всех проиграла не самой сильной для нее сопернице Алисии Молик из Австралии и выбыла из борьбы за награду. В ролике к той же Олимпиаде сняли чемпиона по прыжкам в воду Дмитрия Саутина. В том, что он возьмет "золото", никто не сомневался. А в последнем синхронном прыжке Дмитрий зацепился ногами за трамплин и потерял равновесие.

Или вот свежайший пример: Николай Валуев, снявшись в ролике одного питерского гипермаркета, пообещал с экрана всем "отвесить" товара. В ближайшем же бою ему самому соперник "отвесил" так, что мало не показалось. Валуев потерял свой чемпионский пояс.

"Стоимость каждого звездного контракта оговаривается индивидуально, - рассказывает Вадим. - И, честно говоря, цены диктуют именно знаменитости. При этом они руководствуются количеством затраченного времени. Двухчасовая съемка в ролике - это одно. А участие в рекламной кампании, где предусмотрены и съемки, и фотосессии, и интервью в прессе, - совсем другое. Кроме того, актеры оглядываются на опыт других звезд".

"Женщины-знаменитости охотно идут в рекламу косметики, парфюмерии, меховых и ювелирных изделий. Мужчины предпочитают технику, автомобили, спортивные товары. Если товар неинтересен, знаменитость может запросить неприемлемую цену. Ларисе Долиной как-то предложили рекламировать подсолнечное масло. Но подсолнечное масло никак не вписывается в ее имидж. Звезды вообще редко соглашаются рекламировать продукты. Опасно, а вдруг товар некачественный. Долина не стала отказывать напрямую. Но она попросила за работу 3 миллиона долларов. Эта сумма оказалось неприемлемой для заказчика", - добавляет эксперт.

"Иногда знаменитости получают в качестве подарка то, что они рекламируют. Но это не часть гонорара. Это так называемый комплимент от фирмы. Например, Валерия, когда рекламировала косметику, взяла себе кое-что из косметических продуктов. Но не целый вагон, а в разумных количествах. Ей надо было испробовать на себе то, что она с экрана рекомендует другим", - говорит Кормилицын.

"Многие звезды соглашаются на съемки только при условии, что ими будет заниматься личный стилист, парикмахер или визажист. Эдита Пьеха и Валерия никуда без своих стилистов. А с ними работают профессионал, чье время стоит 2-3 тысячи долларов за сеанс. Эти расходы должен оплачивать заказчик".

Иногда между знаменитостями и заказчиком возникают разногласия по поводу сценария рекламных роликов. "В прошлом году одна косметическая фирма предложила девочкам из группы "Серебро" стать "лицами" новой линии косметики для молодежи. Но сюжет ролика оказался на грани порнографии. Продюсер Макс Фадеев предложил изменить его. Фирма ни в какую: мол, мы платим, мы и заказываем музыку. В итоге сделка так и не состоялась", - рассказывает Вадим.

Топ-лист самых дорогих рекламных персон России (по итогам 2007 года)

Мария Шарапова, спортсменка

Что рекламирует: мобильные телефоны, автомобили, технику, часы, дезодорант, сок, спортивную одежду.

Гонорар: примерно 17 миллионов долларов в год.

Дима Билан, певец

Что рекламирует: автомобили, одежду, ресторан фаст-фуда.

Гонорар: 1 миллион 300 тысяч долларов.

Елена Исинбаева, спортсменка

Что рекламирует: бытовую технику.

Гонорар: 1 миллион 200 тысяч долларов.

Михаил Горбачев, политик

Что рекламирует: элитные сумки от модных дизайнеров.

Гонорар: 700 тысяч долларов.

Кристина Орбакайте, певица

Что рекламирует: сеть магазинов модной одежды.

Гонорар: 500 тысяч долларов.

Жанна Фриске, певица

Что рекламирует: часы и дезодорант.

Гонорар: 320 тысяч долларов.

Вадим Галыгин, юморист

Что рекламирует: сеть магазинов.

Гонорар: 300 тысяч долларов.

Сергей Бондарчук, режиссер, актер

Что рекламирует: водка, страховая компания, косметика.

Гонорар: 300 тысяч долларов.

Сейчас вы читаете новость «Сколько зарабатывают на рекламе российские знаменитости». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть