Изображение Папы с поднятой для благословения рукой - одно из самых известных в мире. Однако все чаще имя Понтифика используют в значительно менее традиционном контексте - от рекламы мыла с изображение Святейшего до его фотографий на упаковках томатной пасты. Встревоженный Ватикан решил взять ситуацию вокруг бренда "Папа" под свой контроль.
Отныне каждый, кто хочет использовать изображение или имя понтифика, должен получить на это официальное разрешение Ватикана.
На сегодня существует ряд торговых марок, название которых связано с именем папы - "Святой дух", "Понтифик", "Ватикан", "Папа". Однако ни одна из них не зарегистрирована Ватиканом.
Во Франции популярны вина, выпускаемые под именем Папы. Была сделана попытка выпускать "Крендель Папы Бенедикта", однако заявка на создание такой торговой марки в Европе была отклонена. В США без каких-либо сложностей выпустили томатную пасту под названием "Папа".
Для контроля ситуации Ватикана необходимо было внедрить четкую программу интеллектуальной собственности и создать орган по мониторингу, наделенный юридическими полномочиями. То есть самому зарегистрировать бренд "Папа".
Согласно принятой декларации, в последние годы наблюдается значительный рост любви и уважения к личности главы Ватикана. Поступали заявки о желании использовать имя Понтифика в названиях университетов, школ, фондов и других групп.
Бенедикт XVI заявил, что лишь он один имеет на это право. Это делается с целью защитить имя и герб Папы от несанкционированного употребления для целей, не имеющих ничего общего с католической церковью.
По словам одного из представителей церкви, речь о возможной финансовой выгоде или коммерческом интересе не идет.
Перeклад: Gazeta.ua.
×
Комментарии