вторник, 08 апреля 2008 18:04

Трамвайным контролерам платят премию за штрафы

Автор: фото: Юлия НЕДОПИТАНСКАЯ
  Контролер Александр Лихачев проверяет билеты у пассажиров столичного автобусного маршрута №38
Контролер Александр Лихачев проверяет билеты у пассажиров столичного автобусного маршрута №38

Столичное предприятие "Киевпасстранс" набирает на работу контролеров-ревизоров. Они должны проверять билеты. В объявлениях, расклеенных в трамваях, троллейбусах и автобусах, обещают зарплату 2 тыс. грн в месяц.

Претендент должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании, быть не младше 20 лет. Судимых и без военного билета не примут. Желающих просят позвонить на горячую линию по тел.: (044) 528 30 11.

— Возьмем на двухмесячный испытательный срок, — говорит диспетчер "Киевпасстранса". — По результатам будем говорить о трудоустройстве.

— Новенькие выходят на линию вместе с опытными контролерами, — рассказывает заместитель гендиректора "Киевпасстранса" Сергей Литвинов, 53 года. — Учатся оформлять штрафы, корректно вести себя с пассажирами. Потому что за грубость мы увольняем.

После двух месяцев испытательного срока контролер занимается с психологом. Тот проверяет выносливость будущего контролера. Потом учит, как заставить безбилетчика, пожалевшего купить билет за 50 коп., заплатить 10 грн штрафа. И обойтись без грубостей и унижений.

Киевлянин Александр Лихачев, 30 лет, работает в "Киевпасстрансе" второй год.

— Я окончил техникум, — делится. — Контролером на транспорте работал мой дядя, он и посоветовал.

Александр в паре с Натальей Бойко, 35 лет, проверяет талоны на автобусном маршруте N38. Оба в спецформе с логотипом "Киевпасстранса".

Ставка контролера — 1800 гривен

— Ваш талон закомпостирован не в этом автобусе, — обращается Наталья Бойко к пассажирке, девушке лет 20. — Почему вы не купили новый? Пожалуйста, заплатите штраф.

— У меня нет денег, — громко отвечает та.

К ним подходят еще три контролера.

— Простите, вы должны оплатить штраф, — настаивает Бойко.

Через несколько минут девушка достает из кошелька 10 грн. Ей выписывают квитанцию. С ней в автобусе можно ехать дальше.

Рабочий день контролеров начинается в семь утра. Работают в три смены. Первая заканчивается в 16.00. Вторая длится с 12.00 до 21.00. Третья — с 16.00 до 23.00. В столичном транспорте ежедневно работают восемь бригад по 28–30 человек.

Ставка контролера — 1800 грн. Также он получает процент от суммы собранных штрафов. Набегает 2 тыс. грн в месяц. За перевыполнении нормы — еще 30% от суммы.

Бывалые контролеры выходят на линию и после смены. Тогда все штрафы забирают себе.

Бригада ревизоров кладет в карман 200 гривен за день


Во Львове тоже набирают ревизоров-контролеров.
Кандидат проходит двухдневную стажировку, — рассказывает заместитель директора коммунального предприятия "Львовэлектротранс" Богдан Заец. — Потом проверяем, удалось ли будущему контролеру обнаружить и оштрафовать безбилетчиков, изъять фальшивый документ.
Проверяют стаж и состояние здоровья кандидата. Образование значения не имеет. Пенсионеров контролерами не берут.
Но если человеку до пенсии осталось меньше года, может поработать у нас, — продолжает Заяц. — Предлагаем зарплату свыше 900 гривен.
Больше львовские контролеры зарабатывают "на линии". Штраф за проезд в трамвае без билета — 15 грн. Квитанции безбилетчикам выдают изредка. Бригада ревизоров может дополнительно "заработать" свыше 200 грн в день.

Юлия ЛИПИЧ

Сейчас вы читаете новость «Трамвайным контролерам платят премию за штрафы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть