Мобильный телефон "Сони-Эриксон" 51-летняя киевлянка Раиса Матвиенко купила за 1250 грн в магазине "City.сom" два месяца назад. На покупку взяла кредит в "Дельтабанке". А оформила его в почтовом отделении на столичном бульв. Кольцова. Там заявление на кредит рассмотрел банковский работник.
— Понравилось, что возвращать деньги за кредит можно на почте, не нужно искать отделение банка, — говорит женщина. — Я предъявила паспорт и идентификационный код. Все бумаги мне оформили примерно за час. Деньги банк перевел на мою платежную карточку.
Кредиты на приобретение мобильных телефонов тогда выдавали под 8% годовых (с апреля 2007 года — под 5%). Если наличными на руки — под 15%. Нужно оплатить и комиссию за услуги банка.
Сколько Раиса Матвиенко должна вернуть банку, во время оформления кредита не сообщили. В течение недели после уплаты основной суммы — 1250 грн — нужно позвонить в представительство банка. Тогда и скажут, сколько дополнительно нужно оплатить как комиссию и проценты. Ссуду Раиса Матвиенко вернула через месяц. А дозвониться в представительство "Дельтабанка" не смогла — линия постоянно занята.
— На почте подсчитали, что за месяц я должна дополнительно заплатить банку 187,5 гривен — по максимальной ставке и так, будто кредитом я пользовалась целый год, — отмечает Раиса Петровна. — Я согласна заплатить. Потому что не хочу, чтобы потом мне начислили еще и пеню за задержку выплаты. Но такое впечатление, что сам банк не заинтересован в своевременном возвращении кредита.
23-летний Александр, сын Раисы Петровны, в апреле берет отпуск. Пообещал заехать в центральный офис "Дельтабанка", чтобы полностью рассчитаться за кредит.
Комментарии