В Виннице 12 ноября 1971 года во время захода на второй круг для посадки на взлетную полосу разбился пассажирский АН-24, летевший рейсом Киев - Винница.
Погибли 48 человек. 43 были пассажирами, из которых трое - дети, и пять членов экипажа во главе с командиром Леонидом Лазаревым.
В аэропорту Винницы стоял туман. Экипаж вышел на связь с диспетчером аэропорта, и после указаний тот дал разрешение на посадку. Но после выхода из четвертого разворота экипаж получил команду от диспетчера уходить на второй круг, что и выполнил. Тогда же диспетчер сообщил, что самолет слишком высоко и надо заходить на еще один круг. Выполняя маневр, самолет врезался в землю в 850 метрах от начала взлетно-посадочной полосы.
"Я тогда работал начальником участка авиатехнической службы. После совещания должны были расходиться. Было около одиннадцати часов утра. Из окна кабинета открывалась панорама летного поля. Помню, только успел подумать, что сложные сейчас метеоусловия - почти у самой земли повисла кромка тяжелых облаков, шел мелкий дождь. Как вдруг из-за туч буквально вывалился самолет и упал с большим креном рядом со взлетной полосой. Наступила пронзительная тишина, а потом жуткий взрыв. Бросив бумаги, мы побежали к самолету. Рядом с горящей машиной сидел парень - голова его бессильно опустилась на обнаженную грудь - от сильного удара с него сорвало всю одежду. Большинство пассажиров вместе с оторванными креслами лежали друг на друге под горящим крылом самолета. Многие из них сильно обгорели. "Вряд ли кто остался жив", - помню, подумал", - рассказывал бывший директор государственного предприятия "Винницкий аэропорт" Виталий Коларж.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Унесли сотни жизней: вспоминаем самые масштабные катастрофы с украинскими самолетами за последние годы
В пилотской кабине буквально застыли на своих рабочих местах командир судна, второй пилот и бортмеханик.
"Заметных травм у них не было, и мы подумали: может, кто жив? Кабина загорелась изнутри. Мы разбили лопатой стекло, начали сбивать пламя огнетушителем. Но все члены экипажа, к сожалению, были мертвы. На опознание членов экипажа мы с техником отправились в морг. Это было ужасно: куча тел, без рук или без ног", - вспоминал Виталий Коларж.
Катастрофа произошла в результате заваливания самолета на малой высоте при попытке выйти на второй круг посадки. В связи с гибелью экипажа и отсутствием на самолете средств объективного контроля установить истинную причину заваливания самолета не было возможности. Роковой могла стать 5-секундная задержка экипажа, который не успел включить двигатели на полную мощность - это и привело к падению.
При заходе на посадку разбился военный самолет Ан 26Ш. Выполнял учебный полет с 27 курсантами и офицерами Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба.
Экипаж принял решение вернуться раньше из-за сбоя в работе левого двигателя. Перед взлетно-посадочной полосой лайнер накренился, крылом зацепил землю и взорвался. 25 человек погибли на месте, еще один курсант умер в больнице.
Комментарии