Тихоокеанский флот (ТОФ) потребовал компенсацию за повреждения атомной субмарины "Святой Георгий Победоносец", которые она получила, когда на один из ее бортов навалился рыбацкий сейнер "Донец" у берегов Камчатки.
"Согласно законодательству, о факте навала МРС "Донец" на субмарину ТОФ был письменно извещен нотариус порта Петропавловска-Камчатского. В документе выражен морской протест в отношении действий капитана сейнера и генерального директора ООО "Рыбное". А также предъявлено имущественное требование по возмещению ущерба в связи с происшедшим инцидентом", - сообщил в понедельник представитель пресс-службы ТОФ.
Он также сообщил подробности инцидента, случившегося у берегов Камчатки в ночь на 21 сентября.
По его словам, подводный крейсер "Святой Георгий Победоносец" находился в тот день в бухте Моховая в надводном положении, неподвижно, с включенными навигационными огнями.
"На подлодке были организованы все виды обороны, а также велось непрерывное визуальное и радиотехническое наблюдение", - отметил собеседник агентства.
В 02.09 вахтой АПЛ была обнаружена цель, шедшая на фоне береговых огней. Было определено, что это рыболовный сейнер, который шел на сближение с лодкой.
"Попытки вызвать судно на связь на канале не дали результата. Командованием оперативно было принято решение, и в сторону сейнера была выпущена красная ракета, предупреждающая об опасном сближении. Однако "Донец" продолжал двигаться вперед", - рассказали в пресс-службе.
Пытаясь предотвратить столкновение, моряки выпустили в сторону сейнера еще три красные ракеты, но и они были проигнорированы.
"Через минуту сейнер навалился на левый борт подводного ракетоносца. Противодиверсионная вахта на лодке уже была готова к применению оружия", - отметил представитель ТОФ.
По его словам, после удара сейнер дал задний ход, на его палубе появились люди, было включено палубное освещение.
"Осмотрев свои борта, как ни в чем не бывало, члены экипажа сейнера через несколько минут покинули палубу, и погасили все навигационные огни, создав тем самым предпосылку для нового происшествия", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что рыбаки обошли АПЛ с левого борта и увеличили ход, пытаясь быстро выйти из бухты.
Однако военные моряки уже доложили об инциденте в порт, и рыбакам был дан приказ застопорить ход и стать на якорь в определенной точке.
"В 02.40 сейнер выполнил команду", - уточнили во флотской пресс-службе.
Собеседник агентства отметил, что с наступлением утра на сейнер была высажена досмотровая группа, чтобы дополнительно осмотреть его корпус на предмет повреждений, а также проверить судовую документацию и опросить экипаж судна.
"На корпусе имелись четкие следы резиновой обшивки АПЛ. Поведение членов экипажа, в частности, капитана было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Вся судовая документация была опечатана. При этом капитан судна К.Гайдамович отказался подписывать двусторонний акт о произошедшем инциденте", - отметил представитель пресс-службы.
В настоящее время в случившемся разбираются сразу несколько ведомств, в то числе военная прокуратура ТОФ.
В свою очередь заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Михаил Степчук сообщил агентству, что сейчас в рамках прокурорской проверки специалисты опрашивают капитана порта Петропавловска-Камчатского.
"Подводная лодка проходила размагничивание. Обычно эта процедура проводится в районах, где ограничено плавание других судов. Сейчас необходимо выяснить, были ли уведомлены об этом представители служебных и контролирующих органов порта", - добавил он.
По его словам, размагничивание - это особый процесс для боевого судна, которое не должно определяться на локаторах противника.
"В процессе работы механизмы накапливают энергию и ее необходимо снимать", - объяснил Степчук.
Комментарии