Ексклюзивы
вторник, 23 октября 2012 07:00

Водитель угощает пассажиров конфетами

Автор: фото: СЕРГЕЙ СТАРОСТЕНКО
 

- Уважающий себя человек всегда должен ходит в бабочке, - говорит 54-летний Александр Остапенко. Он 35 лет работает водителем столичного общественного транспорта. Ежедневно приходит на работу во фраке и бабочке.

В желтом "Богдане" подъезжает к станции метро Дарница. Последние полгода работает на маршруте "45+22".

- Раньше был высотником, пожарным и даже дворником, - Александр поднимается из водительского сидения. Надевает цилиндр и выходит. - В 1977 году теща мне сказала: "Мне не нужен зять, которого по двое суток нет дома". Нашла в газете объявление о наборе водителей и мне подсунула. Через неделю я уже сидел за рулем. Сначала выходил на работу в белой рубашке и черной безрукавке. Фрак и цилиндр начал носить девять лет тому. Когда впервые вышел на работу в таком наряде, пассажиры удивлялись: "Это цирк какой-то приехал, кино снимают что ли"? А теперь к моему образу привыкли. Постоянные клиенты часто по часу ждут машину, чтобы проехаться со мной. На других маршрутках у меня даже шторы были возле водительского сидения. Когда пассажиры усаживались, я открывал шторку. Представлял, что выхожу на сцену.

Салон машины заполняют люди. Шофер заходит в середину.

- Очень приятно, что вы пришли, - говорит полноватой женщине с большой клетчатой сумкой на переднем сидении. Она показывает льготное удостоверение.

- Я этого водителя всегда жду на остановке, потому что только он нормально относиться к пенсионерам, - говорит. - Другие перед самим носом двери закрывают.

Александр дает девушке в светлой кожанке сдачу и предлагает "барбариску".

- За месяц зарабатываю 1,5 тысяч гривен, - рассказывает. - Десятую часть трачу на угощенье для пассажиров. Делаю это не для показухи. Они дают мне заработок, а мне хочется их хоть как-то отблагодарить. Люди попадаются разные. Одна женщина отказалась конфету у меня брать. Сказала: "Откуда я знаю, может, они у вас несвежие"?

У меня есть с десяток бабочек и три фрака. Одежду покупаю на секонд-хенде, потому что зарплаты не хватит ходить по бутикам. Бабочки и рубашки там продают по 20 гривен, фраки можно и за 100 найти. Дома их постираю, выглажу, и можно надевать на работу.

Водитель разведен. Имеет дочь и троих внуков.

- С женой разошелся в начале 1980-х. В наши отношения начали лезть ее родители, а я не хотел жить по чужим правилам. Сейчас женщины часто знакомятся, но связывать с ними жизнь не хочу. Как-то одна зашла под 2 метра ростом. Когда дал ей конфеты, поцеловала меня в щеку. Я едва не упал - от нее на весь салон несло перегаром. А другая попросила номер телефона. Когда позвонила, первым делом спросила: "А квартира у вас есть? А то я свою детям оставить хочу".

Александр крестится перед тем, как сесть на водительское место.

- Я с собой Библию всегда вожу, - кивает на бардачок. - Не ругаюсь, когда кто-то из пассажиров не передает деньги за проезд. Напоминаю ему Божьи заповеди. Верю, что Бог помогает. 20 лет назад захотелось сняться в кино. Вечером попросил об этом Бога, а на следующий день увидел в газете объявление о кастинге. Меня сфотографировали и занесли в базу актеров. Я снимался в сериалах "Легенды бандитской Одессы" и "1941 год". А теперь меня по телевизору можно увидеть в рекламе сыра и лекарств от изжоги. Работу водителя хочу бросать, потому что мало платят. Возьму загранпаспорт - и вперед.

Сейчас вы читаете новость «Водитель угощает пассажиров конфетами ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть