Вертолет Ми-8 с премьером 63-летним Николаем Азаровым садится на горе около райцентра Богуслав на Киевщине. Внизу главу правительства ожидают журналисты. Здесь должны торжественно объявить о начале реконструкции газопровода "Уренгой–Помары–Ужгород".
Встречать Азарова выезжает министр топлива и энергетики Юрий Бойко. Через несколько минут к представителям прессы подкатывают два черных "мерседеса" и "фольксваген". Азаров выходит и направляется к сцене.
— Львиная доля газа в Европу идет по нашему газопроводу. Пока идет, — говорит Азаров. — Этому газопроводу уже 30 лет, поэтому необходима реконструкция. В кратчайшие сроки мы выполним огромный объем работы, который нуждается в больших расходах.
Выступление премьера длится 5 минут. Собравшиеся радуются его лаконичности, потому что на жаре ожидали Азарова полтора часа. Премьер приглашает журналистов в большую белую палатку рядом со сценой. Она без охлаждения воздуха. Внутри — жара и духота.
— Мы не только сократим потребление газа, но и увеличим добычу собственного, — говорит Азаров. — На это будем выделять значительные средства. Надеюсь, что теперь, когда мы начали практические шаги, Россия изменит абсолютно невыгодную схему поставки и прокачки газа, которая была реализована после подписания договоров 2009 года.
Премьер уступает место за столом директору Европейского банка реконструкции и развития в Украине Андре Куусвеку и заместителю главы правления "Нефтегаза" Вадиму Чупруну. Те подписывают меморандум о финансировании работ в размере $308 млн. Кредит ЕБРР дает под государственные гарантии на 15 лет.
Через40 минут все заканчивается. Журналистов везут на компрессорную станцию, кормят борщом, окрошкой, отбивными, вареным картофелем. Наливают водку и коньяк.
Газопровод "Уренгой — Помары — Ужгород" доставляет топливо из Западной Сибири до западной границы Украины. Протяжность — 4, 4 тыс. км. Дальше газ расходится к потребителям в странах Евросоюза.
Весь объем работ по модернизации газопровода рассчитан на девять лет. Потратят $1,4 млрд.
Комментарии
4