среда, 19 мая 2021 16:43

Глава Укрпошты Смелянский хочет возглавить Укрзализныцю - СМИ

Глава Укрпошты Смелянский хочет возглавить Укрзализныцю - СМИ
Игорь Смелянский. Фото: PaySpace Magazine

Глава Укрпошты Игорь Смелянский после завершения своего контракта 30 июня 2021 года будет претендовать на пост главы правления Укрзализныци. Но при этом правительство не утверждало его отчет о работе Укрпошты, а сам почтовый монополист пребывает в убытках, почти ни одна реформа не была реализована, пишет издание "Дело".

Журналисты напоминают, что Смелянский является не только гражданином Украины, но и владеет американским паспортом. Согласно его официальной биографии, он учился в США с 1999-го по 2005 годы. Работал в американских юридических и аудиторских компаниях, а затем в российском филиале The Boston Consulting Group. В России принимал участие в неудачном IPO Промсвязьбанка на Лондонской фондовой бирже и на ММВБ.

Издание допускает, что дальнейшая карьера предопределила зависимость Смелянского от интересов компаний Рината Ахметова. После Москвы он руководил слиянием и поглощением банком ПУМБ "Донгорбанка", а в 2014 году слиянием ПУМБ с банком "Ренессанс Капитал". После прихода в Укрпошту Смелянский тут же назначил на ключевые должности людей из Укртелекома и Метинвеста.

В Укрпоште Смелянский сосредоточился необходимости превратить компанию в банк, перевести выдачу пенсий в 100% безналичный расчет с дальнейшей приватизацией.

"Реальная причина такого вектора никогда не скрывалась: получить доступ к остаткам на счетах пенсионеров, а также к уникальной сети Укрпошты (которая есть в каждом селе). Кроме того, постепенно фокус с доставки посылок и писем как основного бизнеса, стал переключаться на доставку пенсий, а бизнес-модель начали отстраивать исходя из ожидаемого повышения тарифов на эту услугу", – говорится в материале.

За пять лет пребывания на должности Смелянский несколько раз угрожал правительствам и премьер-министрам, что Укрпошта прекратит доставку пенсий, если ей не будет повышен тариф. Например, крайний раз в качестве предмета шантажа также были использованы 100 млн евро кредита ЕБРР и ЕИБ на развитие инфраструктуры компании. При этом в результате компания получала и компенсации – и повышение тарифов.

"Интерес Рината Ахметова к Укрзализныце более, чем очевиден. СМИ неоднократно писали о том, как важны для олигарха заниженные тарифы УЗ и приоритетное предоставление вагонного парка по демпинговым ценам. Кроме того, когда на УЗ есть менеджер, "удобный" для самого богатого человека в Украине, госмонополист играет на стороне грузоотправителей в конфликте с вагоностроительными и вагоноремонтными заводами, оттягивая модернизационные процессы и закрывая глаза на ввоз подержанных вагонов из страны-агрессора", – считают журналисты.

Впрочем, есть и другие потенциальные бенефициары его возможного назначения. Речь идет об опыте работы Смелянского в американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin, которая специализируется в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения. Именно благодаря работе в этой компании Смелянский - параллельно с работой в Укрпоште – также входил в наблюдательный совет Укроборонпрома. Журналисты отмечают, что доступ американского гражданина к такому активу должен быть предметом интереса Службы безопасности Украины.

Журналисты вспоминают и ключевые провалы Смелянского в Укрпоште. В частности, финпоказатели компании неутешительны: в 2017 году – убыток 177 млн грн, в 2018 – убыток 508 млн грн, в 2019 году – прибыль в 405 млн грн за счет компенсации от Пенсионного фонда за доставку пенсий, выбитой "легким шантажом", в пандемическом 2020 году – 164 млн грн прибыли на фоне общего повышения спроса на онлайн-доставку. По итогам первого квартала 2021 года – убытки составляют уже 168 млн грн. Смелянский сетует на низкий тариф на доставку пенсий, но причина – в полном отсутствии каких-либо других реформ, кроме упования на повышение тарифов со стороны правительства.

До конца 2017 года Смелянскому так и не удалось завести в Украину американского гиганта онлайн-торговли компанию Amazon. Кроме того, все обещания цифровизировать и компьютеризировать Укрпошту также не реализованы.

"Свою должность в Укрпоште Смелянский покидает без утверждения отчета перед правительством и без проведенного аудита расходования средств и внедрения "реформ" со стороны Государственной аудиторской службы. Очень удобно переложить последствия имитации изменений на будущего руководителя Укрпошты, а самому попытать счастья в другой коррупционной кормушке", – резюмирует издание.

Сейчас вы читаете новость «Глава Укрпошты Смелянский хочет возглавить Укрзализныцю - СМИ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть