Ексклюзивы
четверг, 02 декабря 2010 19:32

"Автобус превратили в гендель на колесах"

 

"Недавно добирался домой больше пяти часов, хотя до Иванового Поселка полтора часа езды. Автобус вышел из Полтавы в три, проехал километров 10 и поломался. Стал возле села Абазовка, — рассказывает студент аграрной академии 18-летний Сергей из Глобинщины. Фамилию просит не называть. — Некоторые пересели на попутки. Студенты последние деньги потратили на билеты, ожидали, когда заберет другой автобус".

Дополнительного транспорта перевозчик не предоставил. Пассажиры ждали автобуса "Полтава–Глобино-Полтава", который вышел из областного центра около 18.00, им и добрались домой.

Перед каждым выездом транспорта в рейс его должен проверять механик. Должен обратить внимание на техническое состояние и порядок в салоне — чтобы сидения были целые, не обписанные, все окна и люки закрывались. Дважды на год машины проходят техосмотр в Госавтоинспекции. Перевозчиков на междугородные маршруты на конкурсной основе определяет облгосадминистрация.

— Автобусы проверяем регулярно, по несколько раз на год, — рассказывает Сергей Антоненко из областной ГАИ. — Когда плановая проверка, кто чувствует за собой вину, стараются не выйти на маршрут. Ездят, думают, а может, пронесет. Особое внимание обращаем на газовое оборудование, рулевое управление, не стерты ли колеса. Если автобус едет с разбитым окном, на маршрут его дальше не выпустят.

За неисправность транспорта перевозчиков штрафуют на 340–850 грн. Брать стоячих пассажиров, если позволяют технические параметры транспорта, на расстояния более 50 км запрещено. В "газелях" предусмотрены лишь сидячие места.

— На этих выходных возвращалась в Полтаву из Опишни, — рассказывает полтавка 29-летняя Инна. — Зашла в автобус, свободных мест была почти половина. Хотела сесть, а какая-то девушка мне: "Все занято". Через минуту влетает кагала ребят, кричат, толкаются. Только уселись, сразу достали 2-литровые бутылки с пивом, чипсы, сухарики. Пили, хохотали. Никто и не глянул, что в проходе стоят пожилые женщины, которым стоило бы уступить место. Водитель замечания не делал. Автобус превратили в гендель на колесах.

За комфорт людей в дороге отвечает перевозчик. Распивать спиртные напитки в общественном транспорте запрещено. Пожаловаться на пассажиров-хулиганов можно лишь в милицию.

В предпраздничные дни на автовокзалах вводят дополнительные рейсы. Призывают студентов сообщать предварительно, в какие районы трудно добраться.

— Конечно, пассажирам хочется, чтобы были и сидения исправные, и музыка в салоне, и кондиционер летом. Но есть другая сторона медали — рентабельность перевозчика, — говорит Владимир Кужель из областной автотрансинспекции. — Мы рады, что на маршруты хоть кто-то находится. На зиму нужно купить новую резину, аккумуляторы, дизтопливо. Если у перевозчика будет возможность все это приобрести, тогда можно надеяться, что он будет надежно обслуживать пассажиров. Новых автобусов у нас нет — люди не успевают выплачивать кредиты.

Потребности открывать в области новые маршруты, по мнению чиновников, нет. В самые отдаленные от Полтавы районы — Лохвицкий и Семеновский — шоферы ехать отказываются. Говорят, невыгодно, мало пассажиров.

— Главное — сохранить действующие маршруты, — продолжает Владимир Николаевич. — Если в налог на транспортное средство включат стоимость горючего, расходы перевозчиков возрастут. Когда пассажиры будут платить деньги на вокзале, а не водителям на трассе, можно будет говорить о перспективах.

Сейчас вы читаете новость «"Автобус превратили в гендель на колесах"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть