Ексклюзивы
четверг, 03 февраля 2011 17:25

Школьные автобусы ломаются из-за некачественного горючего

 

Директора сельских школ жалуются, что из-за некачественного горючего часто портится топливная система "Богданов". На Полтавщине не хватает 160 школьных автобусов. Большинство закупленных в течение последних лет находятся в неудовлетворительном состоянии.

— Откуда в селах нормальное горючее? — смеется Александр Касяненко, начальник Черкасского предприятия, осуществляющего гарантийное обслуживание автобусов "Богдан". — Бывало, поставили "Богдан" на рейс, через несколько дней меняли всю топливную систему. Хотя такой автобус самый надежный для перевозки детей. Его ресурс — миллион километров, "Эталона" только 350 тысяч. Некоторые учреждения за деньги делают документы на "газели" и ставят их на перевозку школьников. Хотя на таких машинах детей вообще нельзя возить.

Педагоги говорят, транспорта с натяжкой, но хватает. Когда будут закрывать сельские недоукомплектованные школы, детей опять нечем будет подвозить.

В общеобразовательной школе в селе Манжелия на Глобинщине учатся дети из семи сел. Школьников подвозят "Богданом" и "газелью". Чтобы привезти всех, делают по несколько ходок.

— Ежедневно "Богдан" пробегает 96 километров, "газель", — 136, — говорит директор Манжелиивской школы 48-летний Виктор Чаленко. — Это очень много. Детей  сопровождает учитель. Автобусы комфортные, новые. С перевозкой детей в селах две проблемы — разбитые дороги и некачественное горючее. Маленькую "газель" выбрали не зря. Село Ламане, откуда забираем детей, расположено в низине. Чтобы туда заехать, нужно спуститься по крутому склону. Дорога разбитая. Зимой не посыпается. Автобус там просто не пройдет.

Если ученик живет в 3 км от школы, его должны подвозить. Многим школьникам приходится самим добираться на маршрутках.

— Уже полтора месяца, как наши дети в школу и гимназию добираются сами. Раньше возили автобусом местной агрофирмы. Когда появился новый директор, все отменил, — говорит 56-летний Василий Котенко из села Тищенки на Шишаччине.

В районном центре учатся 30 детей из сел Тищенки и Великая Бузова Шишацкого района.

— Год назад серьезно переболел сын. Врачи говорили, чтобы учился дома. Но ему к детям хочется, — продолжает Котенко. — Утром просыпается в полседьмого, выходит на маршрутку. Возвращается из школы около пяти вечера. Устает очень. В морозы маршрутки плохо ходили. Сын звонит, говорит: "Замерз, не могу стоять. Возвращаюсь сегодня домой".

В селе Великая Бузова общеобразовательная школа. Родители, чьи дети, учатся в Шишаках, не хотят туда переводить школьников. Объясняют, в сельской школе  худшее качество учебы.

— Нет возможности возить детей за 17 километров в Шишаки, — объясняет Татьяна Хлевная, заместитель генерального директора агрофирмы Довженко, которая раньше возила школьников. — Бензин дорожает ежедневно.

Руководство Полтавщины в следующие пять лет планирует закупить для местных школ 50 автобусов на средства областного бюджета. Кроме этого, районы хотят закупить дополнительно 90 автобусов. Руководитель областного управления образования Владимир Мирошниченко говорит, что учел подвоз школьников в случае закрытия малокомплектных школ.

Сейчас вы читаете новость «Школьные автобусы ломаются из-за некачественного горючего». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть