В Виннице только за один день освободилось 40 водителей автобусных маршрутов. Дефицит перекрыть никем.
Об этом Gazeta.ua рассказал перевозчик Сергей Кривешко.
"Сейчас голод кадров не только в винницкой транспортной компании, но и у перевозчиков. Сегодня водителей надо держать двумя руками. Все выезжают за границу и точно не по добру. В первую очередь, в Польшу. Только в позапрошлую пятницу освободилось 40 водителей", - говорит Сергей Кривешко.
Людей можно остановить только вдвое больше зарплатами. Водитель должен получать минимум 15 тысяч гривен.
"Сейчас он 7-8 тысяч. Правда, имеют и меньше. Смотря, какие маршруты. Если говорить о малозаселённых селах, то о какой нормальной зарплате может идти речь. Это от силы 4 тысячи", - объясняет перевозчик.
Монетизация, которую должны ввести, должна дать толчок, чтобы автобусные маршруты работали в обычном режиме. 20-25 процентов, которые перевозчики могут получить от монетизации помогут обновить транспорт и поднять водителям зарплату.
"Если ее не введут, то буквально за месяц половина транспорта остановится. Сейчас дефицит водителей никем перекрыть. Вот маршрут №19 изменил интервал движения, потому что никому сесть за руль. Стоят автобусы. На предприятии имел огромный список очереди водителей, из которых выбирал, кому и куда ехать. В настоящий момент нет людей. И заинтересовать их нечем. То невыход, если продам свою машину, чтобы им доплачивать за дополнительные рейсы. Надо думать о тарифе. Пока поднимать его не собираюсь. Рассчитываем на монетизацию, которая даст 20-25 процентов дополнительных поступлений. Если монетизацию не введут, то тариф может подняться вдвое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чиновники взяли 5,5 млн евро кредита ради электронного билета
Если автобусные маршруты убыточны, его должны оплачивать местные советы. Есть два возможных пути решения этой проблемы. Первый - тариф, который бы давал возможность перевозчикам обеспечивать рентабельность своей работы. Второй вариант - дотирования местных органов самоуправления.
Комментарии
1