Конкурс логотипов Украине к Евро-2012 был заангажированным.
Такое мнение в комментарии Gazeta.ua выразил эксперт Комитета общественного контроля ЧЕ-12 Николай Воробьев.
"Вице-премьер Борис Колесников говорит, что сумма за логотип и промо-ролик колеблется от 3,5 до 4 миллионов гривен. Вероятно, в эту сумму включается и промоушн ролика на европейских каналах. Вице-премьер говорит, что эта цифра дешевле рыночной. Если да, то нужно было бы указать, сколько именно средств ушло на сам знак, сколько на ролик, а сколько на успех. Увы, это неизвестно", - сказал Воробьев.
Он заметил, что в комиссии, которая избирала логотип, были представители Министерств семьи, молодежи и спорта и Министерства культуры и туризма.
"Общественность в выборе не участвовала. Всего было прислано 300 работ, но нам продемонстрировали лишь логотип-победитель. Остальные работы не показывают, что также свидетельствует об определенной заангажированности", - сказал Воробьев и предположил, что во время голосования именно за "подсолнечный" логотип была поправка на "цветастый" знак УЕФА.
"Сам по себе знак не говорит о Евро-2012 ... Мне было трудно догадаться, что речь идет о том, что Украина будет принимать Евро, когда увидел подсолнух", - подчеркнул эксперт общественной организации.
Позитивом, по его мнению, есть возможность бесплатного использования логотипа украинскими предпринимателями "без лишней бюрократии".
Напомним, логотипом Украине к Евро-2012 стал цветок подсолнуха. Символ страны презентовал вице-премьер-министр Украины по вопросам Евро-2012 Борис Колесников.
Комментарии