Три часа потратил во вторник вечером 32-летний Евгений Титаренко, чтобы проехать на "Деу Ланосе" по Чоколовскому бульвару. Машина двигалась от Севастопольской площади в сторону Индустриального моста. Пешеход преодолевает это расстояние за 15–20 мин.
— Седьмой год живу в Киеве. Бывало, в пробках стоял пять часов. Но впервые ехал 400 метров два с половиной часа, — говорит другой водитель, 23-летний Роман.
Он ехал на "С лавуте" по ул. Глубочицкой до перекрестка с ул. Артема. В машине нет радио и магнитофона. Роман нудил ся, изучал карту города, натер панель, почистил записную книжку мобильного.
Мужчина выехал с работы в 18.40, ему нужно было попасть на 20.00 в развлекательный центр "Ультрамарин" на ул. Урицкого, что в 3 км от работы. Товарищ там праздновал день рождения. Роман приехал в 21.45.
16 сентября вечером на большинстве основных улиц, мостов и транспортных развязок столицы образовались заторы. Стояли мертво в сторону центра проспекты Победы и Воздухофлотский, ул. Артема, Малая и Большая Житомирские, Владимирская, бульв. Шевченко. Он имеет по три полосы для движения в каждом направлении, которые разделены огражденной зеленой зоной. Несколько сотен авто поехали по встречной полосе. На бульв. Шевченко такого еще не было.
Говорят, что столица превращается в "город одного дела". То есть на день стоит планировать лишь одну встречу или поездку.
— В Киеве не строят новых дорог и не ремонтируют существующих. Городская власть позволяет возводить многоэтажки, но не строит гаражей и стоянок. От Чернигова до Киева нет ни одного моста через Днепр. Все — в столице, — говорит директор автошколы "Ас" Константин Крылов. Он за рулем 30 лет.
— Наибольшие заторы будут в конце сентября — в начале октября, когда закончатся отпуска. Будут стоять все, — говорит лейтенант ГАИ.
Вот как киевляне комментировали затор во вторник на сайте "АвтоУа.нет":
"Начинаю ненавидеть этот город. Все стоит намертво. Скорость 1 км в час. Этот город болен и скоро умрет."
"Система дорог в городе абсолютно не продумана. Нет параллельных объездов ни в одном направлении. А что будет, если у нас таки будут проводить Евро-2012?"
"Машин в два разы больше, чем вмещается на улицах. Куча районов имеют лишь один въезд/выезд. С большей части правобережья на левый берег можно попасть лишь через центр города".
"Немцы ищут работу возле дома или дом возле работы. И нам нужно снимать квартиру в 5–10 мин. ходу от работы. И все — одной машиной в пробке стало меньше".
В столице — миллион автомобилей
Сегодня депутаты Киеврады должны обсудить проект нового генплана развития
столицы.
Мэр Леонид Черновецкий говорит, что действующий в настоящее время приняли шесть
лет назад. В Киеве живет значительно больше людей, чем предусматривалось тогда,
а количество авто выросло до 1 млн. Принятие нового генплана позволит уменьшить заторы на
треть, заверяет городской председатель.
Комментарии
6