Глава столичной администрации Александр Попов заверяет, что в ближайшее время в Киеве начнут строить четвертую линию метрополитена - Подольско-Выгуровскую. Она протянется на 18,25 км, соединит правый берег с микрорайоном Троещина, будет состоять из 12 станций, в частности двух пересадочных. Линию будет строить российская компания "Федеральный центр проектного финансирования", которая победила в конкурсных торгах.
Метро на Троещину нужно?
- Мировая практика показывает, что более эффективного вида общественного транспорта, чем метро, нет, - говорит 69-летний Иван Салий, бывший заместитель главы киевской городской администрации. - Все соглашаются с тем, что метро на Троещину нужно и немедленно. Оно способно разгрузить пассажиропотоки наполовину. Мы его уже 20 лет строим. В 1992-м образовали специальную структуру, которая должна была строить, потом все отменили. Потом на радость министру транспорта Георгию Кирпе начали тянуть с Труханового острова. Дальше опять остановили, потому что закончился кредит на 500 миллионов долларов, которые брал мэр Александр Омельченко. Леонид Черновецкий эти ресурсы использовал. Последние два года о метро только говорят. Нереально начать строительство без денег. У города их нет, правительство финансировать не способно. Надеемся на инвестора, который построит нам коммунизм или метро.
Мэрия заявляет, что инвестор готов вложить 1,6 миллиарда долларов.
- Инвестор пока не готов вложить такие деньги, он способен взять в концессию. Концессионер должен прийти с деньгами, построить вместе с властью. Потом власть перережет ленту, а концессионер должен вернуть средства. Но в связи с тем, что метро не может быть прибыльным проектом, власть должна компенсировать сумму. Мэрия может пообещать инвестору земельные участки вокруг метро.
За сколько времени можно построить линию?
- За два-три года. У нас есть кадры, которые могут это сделать. Были бы деньги.
После строительства проезд подорожает?
- Конечно, подорожает. Но это будет не скоро. За эти годы подорожать может все.
Комментарии