четверг, 13 августа 2009 18:43

Хорошие дороги будут через 200 лет

  Владимир Березовский: ”Начиная с 1990-х, мы ничего не делали. Четыре года назад начали капитальные ремонты дорог”
Владимир Березовский: ”Начиная с 1990-х, мы ничего не делали. Четыре года назад начали капитальные ремонты дорог”

Украинским дорогам не хватает финансирования и контроля за их содержанием, считает заместитель председателя Государственной службы автомобильных дорог Украины Николай Березовский, 59 лет.

Николай Владимирович, водители часто жалуются на плохие дороги в Украине. А хорошие магистрали у нас есть?

— Из дорог государственного значения самая лучшая — из Харькова в Днепропетровск. Еще Киев–Одесса на реконструированном участке. Также трасса Киев–Ковель — по Житомирской области, где производили капитальный ремонт. В целом хорошие дороги в Херсонской, Киевской, Харьковской областях и Крыму. Чтобы полностью отремонтировать дороги государственного значения, нужно 88 миллиардов гривен. Государство в этом году выделило 14 миллиардов. Три — на возвращение кредитов. Остальных едва хватает на текущие ремонты, содержание дорог. Поэтому основные объекты: Киев–Чоп, Киптив–Бачинск, Киев–Одесса — стоят. На дороги коммунальной собственности выделили около 1,2 миллиардов гривен. Этого маловато. Местная сеть действительно в плохом состоянии.

То есть хватает только ямы починять?

— Ямочный ремонт есть во всех государствах. Недавно был в США в центре Нью-Йорка. Видел такие " ляпухи" на дорогах, что нашим до них далеко. Дорожникам часто приписывают, что работают в дождь. Мол, нарушена технология, поэтому покрытие быстро разрушается. Да, мы иногда работаем по дождю. Потому что не можем себе позволить ждать хорошей погоды. Глубина ям достигает 20 сантиметров. Представьте, что происходит с машиной, если она туда влетает. Горячими смесями в дождь работать нельзя. Но холодными — допускается.

Евро-2012 решит проблемы?

— Чемпионат решит вопросы с дорогами, которые будут задействованы в нем. Денег не хватает. Поэтому, чтобы финансировать объекты Евро, будем приостанавливать другие направления. Хотим привлечь два миллиарда гривен из Нацбанка. Тогда доведем до логического конца начатые объекты.

Почему украинские дороги строят иностранные компании? Разве отечественные не дешевле?

— Мы не можем сами финансировать эти проекты. Привлекаем деньги международных финансовых организаций. А они ставят жесткие требования для подрядчиков: опыт работы за рубежом пять лет, компания должна пройти международный аудит. Это стоит дорого. Единственная наша компания, прошедшая отбор, — это "Пивденьзахидшляхбуд". Поэтому на дороге Киев–Чоп работали итальянская компания "Тадини", македонская "Гранит", две турецкие — "Онур" и "Игюльсан", азербайджанская "Икзеркопу".

В Беларуси штрафуют человека, выбросившего бумажку на трассе

А как делают хорошие дороги в Европе?

— Мы не можем позволить себе то, что делают, например, немцы на автобанах. Они кладут основу 90 сантиметров, потом минимум три слоя асфальтобетонного покрытия. А у нас все вместе — до 70 сантиметров. На дорогах местного значения еще меньше. Хоть мы используем почти все, что есть на Западе: добавки в битумы, сетки, георешетки. Так как и в Беларуси, используем холодные смеси.

В Беларуси дороги намного лучше наших.

— У них еще с советских времен другие не только дороги, но и система управления ими. Они уже тогда стояли на голову выше. Начиная с 1990-х, мы ничего не делали. Только четыре года назад начали капитальные ремонты. А белорусы все это время их проводили, построили первую платную дорогу Брест–Москва. У них другое отношение к государственному имуществу. Там штрафуют человека, выбросившего бумажку на трассе. В США за мусор заплатите 250 долларов штрафа. И еще три дня будете собирать бумажки над полосой в том районе. А мы не можем такие законы принять. Сразу начинают кричать об ограничении прав человека. Системы управления такой как у нас, нет негде. В Беларуси за дороги государственного значения отвечает государство, за дороги местного значения — местные органы исполнительной власти.

Сколько времен нужно, чтобы построить в стране хорошие соединения?

— У нас 20 тысяч километров дорог государственного значения. За год мы капитально ремонтируем 100 километров. Посчитайте.

В Украине 730 тысяч километров дорог

На балансе "Укравтодора" находится 170 тыс. км дорог. Остальные 560 тыс. км принадлежат местным обществам и финансируются из местных бюджетов.

Дороги государственного значения (международные трассы, из Киева в областные центры) — 21 тыс. км. На них приходится 60% финансирования "Укравтодором".

Дороги местного значения (между областными центрами, из областного центра в райцентры) — 149 тыс. км. На них выделяют 40% финансирования.

Сейчас вы читаете новость «Хорошие дороги будут через 200 лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть