Ексклюзивы
среда, 17 октября 2012 06:00

"Первое впечатление о Киеве - забитые метро, автобусы, заставленные парковки"

Автор: фото с сайта www.idonotdespair.com
 

Чтобы организовать велосипедную инфраструктуру в Киеве, городу нужен эффективный транспортный менеджер и три-четыре года активного финансирования, считает 50-летний Кевин Мейн, директор по развитию Европейской ассоциации велосипедистов. 16 октября в столичном кафе "Креативное пространство 12" он прочитал лекцию "Как ускорить развитие велотранспорта в городе".

- Но прежде чем организовать велосипедную инфраструктуру, нужно изменить отношение горожан к такому средству передвижения. Надо, чтобы они поняли, велосипед - это уютно, безопасно и быстро. Например, развитие велосипедного движения в Лондоне стартовало не из денежных затрат, а с того, что жители начали иначе относиться к вело. Это уже потом мэр потратил свыше 10 миллионов фунтов стерлингов на специальные дорожки, парковки.

Насколько нынешняя инфраструктура украинской столицы приемлема для велосипедистов?

- Первое впечатление - город переполнен. Забитые метро, автобусы, заставленные парковки. Я проехался на велосипеде от метро Берестейская к Софийской площади. Если бы не помощь коллег из ассоциации, заблудился бы. Нет дорожек, надо ездить между машинами или пешеходами. Киев мне напоминает Ньюкасл, что на юго-востоке Англии. Но у вас широкие улицы, даже с припаркованными авто. Много городов не имеют такого. Прежде всего, нужно лучше организовать дорожное движение, а потом браться за велосипеды. Сколько средств нужно, должна решить муниципальная власть.

Велосипед по сравнению с другими видами транспорта - это дорого?

- На него не нужно много денег. Вот метро, автобусы, подземка - это расходно. Если человек пользуется велосипедом, он сохраняет деньги налогоплательщиков. Потому что дороги тогда меньше портятся, и соответственно меньше финансов нужно для их ремонта. К тому же можно экономить пространство - на одном автомобильном парковочном месте поместятся шесть велосипедов.

Некоторые украинские компании стимулируют сотрудников ездить на работу на вело.

- В Европе также в последние годы все больше работодателей приобщаются к этому движению. Организовывают парковки возле своих зданий, комнаты для переодевания. Есть фирмы, которые договариваются с велопрокатами, чтобы на обед их рабочие ездили на велосипедах. А некоторые даже компенсируют часть стоимости этого транспорта, если добираться им на работу.

Сейчас вы читаете новость «"Первое впечатление о Киеве - забитые метро, автобусы, заставленные парковки"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть