Центральный автовокзал столицы продадут. Фонд госимущества включил его в перечень объектов, которые подлежат приватизации в 2013-м. После продажи увеличится плата за стоянку автобусов. Это приведет к подорожанию билетов, считает 61-летний Александр Сергиенко, директор "Института города".
— Отдавать такой огромный объект — не по государственному. Мы уже проходили такое в 1990-х, когда приватизировали всё и вся, конечно, при условии сохранения всей функции. Но спустя некоторое время оказывалось, что объекты поменяли свое назначение на бутики и кафе. Лучше сдать в аренду или концессию.
Почему заинтересовались автовокзалом?
— Если у нас будет развиваться дорожно-транспортная сеть, то количество автобусных перевозок по стране будет расти. Это прибыльный бизнес. Украинцы привыкли, что большинство пассажиров перевозит железная дорога. За рубежом наоборот — большинство составляют автобусные перевозки. Проблема в том, что наши чиновники ориентируются не на предоставление услуги, а на то, чтобы получить откат или взятку. Вот распродали уже все объекты, дошла очередь и до Центрального автовокзала.
Чего стоит ожидать от продажи автовокзала?
— Самый лучше из наихудших вариантов — если покупатель сделает ремонт здания, сдаст отдельные помещения в аренду под кафе и магазины. Но сумма вложенных средств будет значительно больше, чем уплата аренды. Их нужно вернуть быстрее. Поэтому он начнет повышать стоимость стоянки. А перевозчики, чтобы отбить расходы, увеличат цену на проезд. В итоге за все будут расплачиваться граждане.
В прошлом году в городе Кострома Российской Федерации продали городской автовокзал. Покупатель поднял цену настолько, что власти срочно пришлись искать альтернативную площадку для отправления междугородных и внутриобластных рейсов. Подобное может произойти и у нас. Недаром Попов снова заговорил о строительстве автовокзала на Кольцевой дороге. Но этого нельзя допускать. Потому что местонахождение Центрального автовокзала замечательное — рядом грандиозная транспортная развязка, метро. Основная реплика власти: автовокзал — это большая загазованность почти в центре города. Но в Вашингтоне почти в центре одного из городов находится аэродром, и замечательно там функционирует.
Какой наихудший вариант?
— Что автовокзал превратят в очередной торгово-развлекательный центр.
Центральный автовокзал в ужасном состоянии.
— Абсолютно согласен. Его необходимо оборудовать удобной платформой для ожидания, подходами. А не деревянной скамьей, как в каком-то селе. Зал ожидания должен быть подстроен под интенсивный график движения, чтобы сидеть там не более чем полчаса, а не часами, а то и сутками, как сейчас. Оборудовать его заведениями питания, а не какими-то "наливайками".
Комментарии
7