Ексклюзивы
пятница, 14 октября 2011 00:45

Уменьшили количество льготных троллейбусов

С понедельника в Черкассах изменили режим работы троллейбусов. Из 10 городских маршрутов лишь на шестерых будет по одному льготному транспортному средству, в день каждый будет делать пять рейсов. На остальных — проезд будет стоить 1,25 грн. Раньше все троллейбусы в городе были льготными.

10 октября в 11.00 на остановке "Дом торговли" в центре стоят семь пенсионеров.

— Это же только в Черкассах такое, никак не нагребутся, — говорит Наталия Георгиевна, 65 лет.

— На Януковича нужно идти с вилами, — говорит Петр Петрович, 67 лет. — Сейчас деньги не выплачивают бюджетникам. Все те стадионы строят. И дотации на троллейбусный парк не дают.

К расписанию движения подходит Любовь Михайловна, 71 год. Просит прочитать ей время. Высчитывает, сколько еще ожидать:

— Сейчас холодно, а зимой кто 1,5 часа будет стоять?

— Да никто. Я сегодня ехала, пенсионеры садятся, ругаются, платят, — присоединяется к разговору 42-летняя Жанна. Имеет право на льготный проезд по инвалидности. — Если попаду, то буду садиться, если нет — буду платить. Другого выхода нет. Да еще и сделали, что ходят они после восьми утра и только до пяти вечера. В больницу, примером, не поедешь этим троллейбусом.

На платных троллейбусах появилась надпись "Специальный".

В этом году государство выделило 9 млн 340 тыс. грн компенсации на перевозку льготных категорий черкасчан. Этой суммы "Черкассыэлектротрансу" хватило до начала второго квартала.

— Есть утвержденный государством расчет компенсации возмещения проезда льготников. Общее количество проданных билетов множат на коэффициент 3,93. В прошлом году в Черкассах продали 10 миллионов билетов. То есть компенсировать должны были более 39 миллионов гривен. Нам возместили в четыре раза меньше, — рассказывает 35-летний Виталий Дядченко, начальник управления транспорта горисполкома.

Троллейбусный парк обращался в Кабинет Министров с просьбой увеличить финансирование.

— Мы получили ответ: "Организуйте работу так, чтобы вам этой суммы хватило". В каждом городе разные системы экономии государственных дотаций, например, льготники не ездят бесплатно в час пик. В мощных городах выделяют средства еще и из местного бюджета на покрытие расходов на льготные перевозки.

В таком режиме троллейбусы будут работать до конца года.

— В первый день работы по новому расписанию каждый специальный маршрут заработал на 50 процентов больше: выручка выросла с 55 до 85 гривен в час, — говорит в среду Виталий Дядченко.

— Такое решение городского совета неправомерно, — объясняет юрист Константин Стратилов, 30 лет. — У нас есть закон, который предусматривает право бесплатного проезда, поэтому любой льготник может обжаловать это решение в суде. Пусть сохраняют все билеты, а потом предъявляют городскому совету. Такое может быть только в нашем государстве: если нет денег, давайте не будем выполнять законы.

В Черкассах около 97 тыс. льготников. Это треть всех жителей.

Сейчас вы читаете новость «Уменьшили количество льготных троллейбусов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть