Грузовой корабль "Герои Арсенала" затонул в Черном море в 14 км от Керчи в оккупированном Крыму. Во время шторма разломался пополам утром 19 апреля. На борту было 12 членов экипажа — девять украинцев, двое россиян и один гражданин Грузии. Среди них — женщина-повар.
Украинца Константина Черненко подобрал танкер "Волга-флот 14", который проходил неподалеку. Остальных членов экипажа ищут. На утро 20 апреля российские спасатели нашли трех погибших. Их имена не разглашают.
Судно с 2,5 тыс. т зерна шло из российского порта Азов в Турцию. Попало в 6-балльный шторм. Метеорологи о нем предупреждали и рекомендовали кораблям вернуться в порты.
— Капитану стоило переждать ненастье в Азовском море. А он попер вперед, — говорит офицер с 30-летним морским стажем Александр Светлов, 54 года. — Борт у корабля такого класса рассчитан на волны высотой до 3 метров. Там, вероятно, было больше. Сыграло свою роль и зерно. Возможно, его неправильно загрузили. Под ударами волн зерно пересыпалась и создавало дополнительную нагрузку.
Температура воды в море — плюс 11 градусов. Продержаться в ней можно до двух часов. Если моряки не успели взобраться на плоты, вряд ли остались живы.
— Приблизительная глубина в том месте, где корабль подал сигналы SОS, — 100 метров. Поиски людей длятся, хоть и усложнены штормовыми волнами и сильным ветром, — говорит 40-летняя Алла Моргунова из благотворительного фонда моряка "Ассоль".
Корабль "Герои Арсенала" построен в 1980 году в Словении для Балтийского моря. Имеет класс "Волго-Балт", который позволяет ему заходить в реки. Длина — 134 м, ширина — 13 м. До 2013-го принадлежал государственному предприятию "Укрречфлот" с пропиской в Херсоне. Потом корабль продали турецкой компании "Гунез шипинг", которая поставила его под флаг Панамы.
В мае 2014-го возле порта Ростов сухогруз столкнулся с танкером "Ярославль". Оба получили небольшие повреждения.
— Судно пора было утилизировать, — говорит глава Азовского профсоюза моряков Леонид Глушак, 55 лет. — Но турецкие операторы часто экономят на ремонте и не делают его должным образом. Поэтому сухогрузы работают буквально на пределе.
Комментарии