Жителе села Петровка-Роменская Гадячского района на Полтавщине в прошлом году самостоятельно отремонтировали 3,3 км центральной дороги. Собрали на это 43,5 тыс. грн.
— Закупили 100 тонн бетона 300-й марки на Гадячском заводе железобетонных изделий. Он с перемытым песком и щебнем, потому крепче асфальта, - рассказывает 37-летний Виталий Хейло. Ему принадлежит идея бетонировать дороги. - Перед тем как залить яму на дороге, ломом выдалбливали остатки асфальта до основания. Вениками выметали до чистоты. Сельская пожарная машина промывала ямы водой. Охраняли забетонированные места, пока высохнут. Сообщали водителям, как объехать. Участок оградили целлофановой лентой. Спецзнак "ремонтные работы" одолжили в райуправлении ГАИ. Прошел год - бетон держится. А на асфальте новые ямы повыбивало
1200 использованных автомобильных шин нужно для 1 км "тихой" дороги. Такие делают в Польше. В асфальт добавляют резину из измельченных автомобильных шин. Благодаря этому дорожное покрытие не трескается.
По трассе Запорожье - Мариуполь не курсируют рейсовые автобусы. Объезжают через Бердянск. Дорогу капитально не ремонтировали с 2008 года. В Запорожской дорожной службе говорят, ежегодно отправляют запрос на ремонт в Укравтодор. Но там отказываются выделять деньги. На этот год запланирован только ямочный ремонт.
Около 1 млрд евро выделят Польша и Всемирный банк на ремонт и строительство дорог в Украине, сообщил премьер-министр Арсений Яценюк. На эти средства починят дороги, ведущие к пунктам пропуска с Польшей. Также закончат строительство трассы Полтава - Харьков.
В Укравтодоре назвали основные причины, почему в Украине плохие дороги: покрытие сильно изношено, дороги разрушаются весной из-за оттаивания земли. Ежегодно увеличивается количество транспорта и нагрузки на автодороги. На ремонт постоянно выделяют недостаточно денег. Дорожные службы не ремонтируют трассы на зиму.
Комментарии