На прошлой сессии Винницкого городского совета по инициативе оппозиции сняли с голосования вопрос о приватизации городом подвалов на ул. Красных партизан, 7. Их хотели продать под бизнес.
— По закону те подвалы принадлежат жителям дома, — говорит депутат от партии "Свобода", 32-летний Владимир Базелюк. — А город хотел на этом заработать. Сам удивлен, что нас за столько лет услышали.
В винницком горсовете всего двое представителей оппозиции, почему так мало? На что можете повлиять?
— Сделать можем немного. Фактически не решается ни один вопрос, не принимаются наши предложения, которых было сотни. Поэтому мы, оппозиционеры, разработали для себя стратегию: по возможности выступаем против определенных решений.
Какие действия мэра и его команды считаете неправильными?
— Бюджет города формируется непрозрачно. Люди не имеют возможности узнать, как, куда и на что закладываются средства. У меня экономическое образование, но, когда читаю бюджет, сам едва разбираюсь. Для примера, когда формируют бюджеты городов в Польше, там конкретно прописано: крышу школы по такому-то адресу отремонтировать. И указана просчитанная сумма. У нас это статья расходов на благоустройство или ремонт. Нет четкости, по какой схеме распределяются средства. Разговоры об общественных слушаниях остаются разговорами. Общество выслушали или провели опросы, а решения выносят так, как выгодно мэру и его команде.
Назовите самые актуальные проблемы Винницы. Как бы вы их решили?
— Отсутствие коммунальной сферы. Согласен, что ЖЭКи себя исчерпали и их нужно реорганизовать. Вместо этого проводят их укрупнение. Люди платят за уборку придомовой территории, подъездов. Обратились во вновь созданное ЖЭО по нормативы на оплату, а ответа не получили. Выходит, что убирают площадь возле городского совета, а деньги берут с граждан. Нужно дать возможность жителям самим нанимать фирму, которой они готовы платить. Не устраивают предоставленные услуги — наняли другую.
Ужасное состояние дорог. В последнее время пошла тенденция делать ремонт центральной трассы, боковую дорогу годами никто не ремонтирует. Нужно построить новую транспортную развязку. На улице Свердлова постоянные пробки. Необходимо закольцевать город, чтобы все грузовики могли из объездной дороги попасть в Винницу.
Активная группа виннитчан собирает подписи против транспортной реформы. Смогут ли они что-то изменить? Вообще, зачем была нужна эта реформа?
— Сейчас уже ничего не изменят. Нужно совершенствовать то, что имеем. Эта реформа была направлена на то, чтобы пересадить людей в электротранспорт. Это удалось. Но экспрессы, которые пустили по городу, создают аварийную ситуацию. Они громоздкие, неповоротливые, часто закрывают две полосы движения, чтобы повернуть с улицы Соборной на Козицкого — водитель выезжает на встречную полосу. На нашей улице максимум, что можем позволить, — автобусы типа "Богдан". Муниципальные автобусы возят пассажиров без льгот. Никто не учел, на сколько подорожал проезд для виннитчан. В ближайшее время в городе введут единственный электронный билет на весь городской транспорт. По нему люди будут платить не за количество поездок, а за километраж.
Городской председатель Владимир Гройсман несколько последних лет создает все муниципальное: рынок, транспорт, страховую компанию. Сейчас идет речь об организации муниципальной милиции. Зачем это делается?
— Вся муниципальная фирма принадлежит частным лицам. Мэр делает это для поднятия собственного рейтинга, чтобы о нем говорили.
Комментарии