понедельник, 11 июля 2011 00:15

Велосипед "Украина" делали из отходов танковой брони

Автор: фото: Валентина МУРАХОВСКАЯ
 

50-летний Алексей Грицишин из села Якушенцы, что под Винницей, на велосипеде ездит больше 40 лет. Встречаемся на Западном автовокзале областного центра. Там Алексей Васильевич каждое утро оставляет велосипед у знакомой. По городу ездит маршруткой.

— Самые надежные велосипеды — "Украина". Я 20 лет отъездил, — говорит. — В Виннице велосипедом ездить сложно. Специальных дорожек нет, водители реагируют агрессивно. И велосипед негде оставить.

С Алексеем Васильевичем едем на Привокзальный рынок. Он единственный в Виннице, где торгуют велосипедами для взрослых. Детские можно купить на Центральном и Муниципальном рынках.

— Этих горных никому не советую брать, — продолжает Грицишин. — Он так в руках вроде бы ничего, но разлетается на части. Сначала отпадают всякие навороты типа багажника, пластмассовых набалдашников на руле, потом проседает седло, а там и дуги на колесах гнутся, и защита на цепи отпадает. А еще они не любят тяжестей. Даже такой мужчина за 100 килограммов поездит месяц из дня в день и все.

На рынке велосипеды лишь китайского производства. Обычные с высокой рамой стоят от 700 грн, горные — 1400. Подростковые продают по 450–600 грн. Можно заказать велосипед "Украина" белорусского производства. Продавцы сразу предупреждают, что он обойдется от 950 грн и выше.

— Они еще хуже китайских, — объясняет продавец Сергей Ткалюк, 30 лет. — Раньше "Украину" делали из отходов металла, который шел на танковую броню. Они хоть и тяжелые были, но годами служили. Теперь уже того металла нет, и они разлетаются. За два-три года может рама проржаветь, часто возникают проблемы с задним тормозом, поэтому всем советуем ставить еще и передний.

Для села Сергей Ткалюк советует брать велосипед с усиленными спицами и крепкой рамой за 1 тыс. грн:

— Такой и мешки с картошкой выдержит, но злоупотреблять не нужно, — добавляет. — Не советовал бы брать велосипед с передачами. Потому что это прогулочный вариант. Им действительно легче ехать и скорость набирает до 60 километров, но тяжести не переносит.

30-летний Руслан Самохвалов сидит рядом и собирает детские велосипеды.

— Набор деталей, — раскрывает очередную коробку с детским велосипедом, оттуда выпадают колеса, рама, руль и куча мелких деталей. На сборку велосипеда Руслан тратит 20 минут. Человек без опыта это будет делать больше часа.

Покупатель Алексей Васильевич обращает внимание на велосипед с опущенной рамой "Асус" за 850 грн. Говорит, купил бы такой, но не рассчитывал, что они такие дорогие. С собой у него всего 650 грн.

— Он чуствуется в руках, потому что немного тяжеловат, значит здесь более крепкий металл, — объясняет. — Камера шире, чем в обычных велосипедах, на таком будет удобно ездить зимой. Только колеса нужно немножечко приспустить, тогда не будет скользить, я так всегда делал.

Сейчас вы читаете новость «Велосипед "Украина" делали из отходов танковой брони ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть