Ексклюзивы
вторник, 17 января 2012 10:18

Капитан "Коста Конкордия" убегал в шлюпке под одеялом
12

Фото: фото: REUTERS/Max Rossi

В пятницу около 21.30 возле итальянского острова Джилио в Средиземном море попал в катастрофу круизный лайнер "Коста Конкордия". На борту было 3216 пассажиров из 62 стран, около тысячи членов экипажа. Большинство туристов — итальянцы, немцы и французы. Пострадало более 70 человек, 15 пропали без вести, шесть человек погибли. Среди пассажиров было 30 украинцев. 27 вернулись домой, трое остались отдыхать в Италии.

— Муж подарил мне эту поездку, когда узнал, что у нас будет ребенок. Шутили, что с утробы будем тренировать малыша, — рассказывает "ГПУ" парижанка 26-летняя Полин Малларес. — Когда лайнер наскочил на скалу, мы почувствовали толчок, но в ресторане сказали, что все в порядке. Мой муж хорошо плавает. Он хотел выйти на палубу, но его попросили сесть, пока выровняют судно. Когда сообщили об эвакуации, вода уже затопила нижнюю палубу, где дешевые каюты. Мы побежали к бортам, но ближайшие были заняты обслуживающим персоналом. Жак вспылил. Я никогда не видела его таким. Кричал, что сейчас утопит их всех, если не вылезут. Посадил меня в лодку, потом приказал, чтобы садились женщины с детьми. Позже рассуждал — может, оно и хорошо, что не сразу сказали о пробоине. Потому что люди тянули бы чемоданы. На берегу наши знакомые не нашли свою сестру. Еще кто-то ничего не знал об отце. Составили список утерянных документов. Нам посоветовали подавать коллективный иск против владельцев "Конкордии".

На море было спокойно. Лайнер напоролся на скалу. От удара в машинном отделении образовалась пробоина. В корабль начала просачиваться вода. Мигом распространился слух, что судно идет ко дну. Большинство пассажиров тогда ужинали. Они пытались выбить массивные окна ресторана.

— Мы были, как герои фильма "Титаник". События происходили ночью. Экипаж будто хотел убить нас. Не могли нормально посадить в спасательные шлюпки. Одна лодка зависла над водой. Дети кричали, женщины плакали. Температура была ниже нуля, — говорит Бенджи Смит, который путешествовал с женой.

Эвакуация проходила неорганизованно, говорят пассажиры. Людям тыкали спасательные жилеты, ничего не объясняли.

Лайнер накренился, большая его часть оказалась под водой. В понедельник утром возле него работали шесть водолазов. Осматривали, искали пропавших.

— В воде полно мусора и обломков. Трудно обследовать все пространство. На лайнере 1500 кают, восемь баров, пять ресторанов, четыре бассейна, казино и другие помещения, — объясняет спасатель Роберт Лейрд.

Официальной версии трагедии до сих пор нет. В том, что судно напоролось на скалу, обвиняют капитана. Говорят, лайнер шел слишком близко к берегу.

Итальянская полиция проводит два расследования: почему корабль следовал именно таким маршрутом и относительно эвакуации пассажиров.

Почти 100 лет назад, в апреле 1912-го, от столкновения с айсбергом затонул британский лайнер "Титаник". На борту было 2224 человека. 1513 погибли.

 

Капитан убегал в шлюпке под одеялом

- Не мог поверить собственным глазам. Когда подошел к борту, чтобы посадить в лодку жену, увидел там капитана. Он убегал одним из первых. Сидел в шлюпке посреди моря и трясся от холода. Прикрывался шерстяным одеялом, - говорит французский офицер полиции Девид Дюпе.

Капитана лайнера 52-летнего Франческо Скеттино обвиняют в профессиональной халатности и неумышленном убийстве.

Говорят, во время катастрофы он был в ресторане. Пил вино с молодой женщиной. Когда услышал об аварии, стремглав бросился к шлюпкам. Капитан это отрицает.

В 5.00 в субботу он позвонил  матери в Неаполь:

- Произошла трагедия, но ты не волнуйся. Я пытался спасти всех пассажиров. Несколько дней мы не сможем с тобой поговорить.

Франческо Скеттино работает на "Коста Конкордия" свыше 10 лет. В 2006-ом стал капитаном.

В 7-дневный средиземноморский круиз лайнер вышел из порта Чивитавеккия возле столицы Рима. Должен был зайти в гавани Савоны, Марселя, Барселоны, Пальмы-Де-Майорки, Кальяры и Палермо.

По одной из версий, капитан подошел близко к берегу, чтобы приветствовать гулом сирены своего приятеля, офицера итальянского торгового флота, который живет на острове.

- Капитан заказал этот курс. Подошел к острову топорно и неосторожно. Корабль ударился об риф. Через 2-3 минуты просочилось много воды, - говорит итальянский прокурор Франко Верусио.

Спасенных пассажиров доставили в римский отель. В холле установили доску объявлений, на которой оставляют отклики раздраженные люди. Психологи объясняют, это имеет терапевтический эффект. Так люди смогут вылить злость, или оставить сообщение с благодарностью за спасение.

Большинство объявлений касаются Франческо Скеттино. "Капитан - грязный трус. Ты - сумасшедший" - пишут. Среди сообщений несколько нецензурных.

"Если бы мы разошлись по каютам, жертв было бы сотни"

- В пятницу на лайнере был праздничный ужин, - рассказывает столичный бизнесмен Александр Чернышев. - Корабль пошатнуло, а в зале послышался такой скрежет, будто завыл какой-то зверь. Стюарды успокоили, что это ревут турбины в машинном отделении. Минут через 40 на корабле погас свет. Капитан сообщил, что произошло замыкание. Стюарды попросили всех расходиться по каютам.

В это время корабль начал клониться, за минуту почти лег на правый бок.

- Мы были в ресторане, когда корабль наклонился, - рассказывает одессит Вячеслав Котхов. Он на лайнере был с женой Мариной. - Вся посуда со столов полетел на пол, поднялся невероятный крик. Люди начали бежать кто куда. В коридорах тускло светили аварийные лампочки. На палубу начала литься вода. Женщины снимали туфли, но бежать было еще тяжелее, так как валялись куски битой посуды. Персонал свой родной язык забыл, не то что английский. Они не знали, что делать. Просили разойтись по каютам. Если бы мы так сделали, жертв было бы сотни. Мы побежали к шлюпкам. Но спустить их на воду было невозможно, так как корабль сильно наклонился. Люди прыгали в них с высоты, боялись остаться.

- Большинство лодок упали в воду и перевернулись. А те, что уцелели, первыми заняли члены экипажа, - говорит Александр Чернышев. - Эти подонки отталкивали женщин и детей. Чтобы спасти свою семью, мне пришлось драться с командой.

Одесситку 45-летнюю Тамару Денисову на плечах вынес из корабля незнакомый мужчина.

- Когда я выбежала на палубу, шлюпок не было. Присела и начала молиться. Пожилой итальянец схватил меня за руку. Начал показывать, что надо прыгать на одну палубу вниз. Посадил меня на плечи и пополз. Когда мы оказались на третьей палубе, заставил меня прыгнуть на корабль береговой охраны. Было высоко, но я увидела, как люди падали просто в воду.

Сейчас вы читаете новость «Капитан "Коста Конкордия" убегал в шлюпке под одеялом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

15

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть