Одежда – один из главных загрязнителей окружающей среды

Простые действия, которые помогут сохранять окружающую среду и экономить деньги

Вреда от меня окружающей среде, как я считала, немного: на машине в рабочие дни я езжу только до метро, ​​собственным самолетом и яхтой не владею, воду из пластиковых бутылок не пью.

Но вместе с моим 11-летним сыном, вдохновившись экологическими протестами молодежи, мы взялись глубже изучать эту тему и менять свои привычки, чтобы производить меньше мусора, особенно пластика (пока взялись за этот аспект проблемы — для начала), - пишет Татьяна Ворожко для "Голоса Америки".

С 50-х годов прошлого века было произведено 8,3 миллиарда пластмассовых изделий, которые до сих пор засоряют нашу почву и океаны. Лишь 9% всех пластиковых изделий перерабатывается, говорят исследователи. Улицы западных стран, включая США, выглядят чистыми, в отличие от загрязненных Манилы или Дели, еще и потому, что эти государства отправляют свой мусор в развивающиеся страны. И 72% пластмассовых отходов идет в Китай, который недавно заявил, что не будет больше их принимать. И даже если будут найдены новые, более эффективные методы переработки и расщепления пластика, его надо еще собрать — проект, который обойдется человечеству в миллиарды долларов. Ведь только в океан ежегодно попадает около 8 миллионов тонн пластика.

В океан ежегодно попадает около 8 миллионов тонн пластика

Вот несколько шагов, которые мы уже сделали. Многие из них — те привычки, которые я приобрела, уже живя в США, и от которых без проблем избавилась. Впрочем делать это в Штатах, где, кажется, индустрия услуг направлена ​​на то, чтобы завернуть свой продукт в еще один полиэтиленовый пакетик, очень непросто. В США, даже по сравнению с Украиной, где в этом плане все далеко не идеально, существует просто какая-то болезненная зависимость от пластика.

Ванная комната

Отказалась от популярного в США жидкого мыла, вернувшись к привычным мне брускам, которые служат намного дольше. Для чего я тратила столько денег и времени, каждые две недели закупая разбавленное водой мыло в пластиковых бутылках? Сын тоже перешел на обычное мыло, а муж не может отказаться от уже привычного для него жидкого.

Открыла для себя твердый шампунь — такое специальное мыло для мытья головы. Нравится невероятно. Волосы остаются чистыми и пушистыми даже на следующее утро. По деньгам — огромная экономия, потому что шампуни я покупала дорогие, а одного бруска, который стоит в разы меньше, хватает на месяцы.

Магазины

Потребовалось некоторое время, чтобы приучить себя не забывать сумку многоразового использования, когда иду в магазин. Пластиковые пакеты для овощей использую много раз. Но здесь надо быть настороже: в последний раз на кассе продавщица начала вынимать мои овощи из пакетов с эмблемой их же магазина и перекладывать в новые. Она что, думает, что я пришла их обновить? Но труднее всего было убедить мужа брать с собой сумку — понимаю теперь, насколько трудно договариваться и подписывать все эти международные договоры об охране окружающей среды.

Индустрия производства одежды является источником 1,7 миллиардов тонн двуокиси углерода в год — больше, чем все международные перевозки и судоходство

Одежда — один из главных загрязнителей окружающей среды. Около 60% синтетических тканей изготовлено с использованием ископаемого топлива и 85% одежды, сделанной из них, остается на свалках, где она не разлагается. К тому же индустрия производства одежды является источником 1,7 миллиардов тонн двуокиси углерода в год — больше, чем все международные перевозки и судоходство.

Я к шопоголикам никогда не принадлежала, но со временем, как ты себя не ограничивай, гардероб растет. Самый простой путь заставить себя покупать меньше — выключать рекламу на Фейсбук. Если новой кофточки не видишь, то ее и не хочется.

Если же покупать, то более дорогие, качественные вещи из натуральных материалов. А вот с моими мальчиками здесь все просто — купить новую футболку их надо еще заставить!

Отказалась от своей любимой фирмы одежды — британской, у которой нет магазинов в США, и она высылает одежду по почте из Великобритании. К тому же, если 7−8 лет назад, когда я только для себя ее открыла, качество одежды там было просто замечательное — почти все, что я ношу в эфире, оттуда — то теперь больше половины обновок я начала отправлять обратно. Гонять платье туда-сюда через океан — у меня такой необходимости точно нет.

Прекратила брать пробники в магазинах

Прекратила брать пробники в магазинах. Возможно, это хороший маркетинг, но в целом — губительна идея. Лосьоны для тела, гели и т. п. отличаются, в основном, ароматом — чтобы сделать выбор достаточно понюхать в магазине открытую бутылочку. А устраивать у себя на лице полигон для активных ингредиентов, которые, к тому же не успеют проявить свое действие, учитывая маленький объем в пробнике, ни один дерматолог не посоветует. Производители косметики лучше бы давали больше информации о своей продукции, чем расфасовывать по грамму косметики в отдельные упаковки, которые будут оставаться с нами навсегда.

Рестораны

В прошлую субботу мы семьей завтракали в сетевом ресторане Silver Diner, где сын заказал себе молоко. Его принесли ему, почти подростку, в пластиковом стаканчике с крышкой и пластиковой трубочкой. В следующий раз сразу попросим приносить в обычной чашке.

А еще было бы хорошо, если бы все официанты спрашивали, в какой таре приносить детям напитки. Думаю, мало кто из родителей ребенка старше 6 лет попросил бы детский стаканчик. Вижу потенциал сократить выбросы пластика на несколько тонн, сохранить деньги и укрепить лояльность клиентуры, которая заботится об окружающей среде. Напишу-ка им письмо, а заодно предложу приносить молоко к кофе не в одноразовых упаковках, а в металлическом кувшине.

С сыном мы заскочили в ресторан быстрого питания Subway, где нам наши сэндвичи, завернутые в бумагу, положили еще и в пластиковые пакеты. Зачем?

Наши сэндвичи, завернутые в бумагу, положили еще и в пластиковые пакеты. Зачем?

Если бы мы с ними выходили под дождь и ели их на строительной площадке, это еще можно было бы понять. Но мы прямо там, в ресторане, поужинали. И даже если бы в машине — для чего пакеты?

И здесь поле для значительного сокращения объема пластиковых отходов путем простого тренинга для работников или просто имейла от самого высокого менеджмента самого низкому с инструкцией "перед тем, как класть сэндвич в пластиковый пакет, работник должен спросить клиента, нужен ли он ему".

Также в ресторанах, но далеко не во всех, официанты начали спрашивать, принести ли со стаканом воды трубочку. Ну вот для чего они? От них только морщины на губах появляются. Я отказываюсь.

В офис я преимущественно приношу обеды с собой, но когда их покупаю, не беру пластиковые приборы.

Сын говорит, что на обед вообще перестал брать напитки — в школе их дают не в стаканах, а в одноразовых упаковках — а пьет воду из фонтанчика. В школьной столовой у них стоит поднос с трубочками, а перед ним плакат, на котором изображено, какой вред пластиковые трубочки наносят морским животным. Говорит, что дети жалеют черепах и трубочки не берут.

Дети жалеют черепах и трубочки не берут

Итак, около десятка шагов — на самом деле их больше, но уже не буду мелочью обременять — которые пока никакого дискомфорта нам не приносят и позволяют экономить деньги. Размышляем, куда двигаться дальше.

Конечно, эти шаги сами по себе — капля в море. Но мы в этом опыте далеко не одни: этот тренд, к счастью, набирает популярность, хотя, к сожалению, недостаточно широко и недостаточно быстро. И здесь, на мой взгляд, столкнулись два взаимосвязанных воздействия.

Первое — обеспокоенность климатическими изменениями и влиянием человечества на окружающую среду в целом, что для молодежи является одним из самых важных беспокоящих их социально-политических вопросов. По данным ООН, чтобы поддерживать тот же уровень жизни, что и сейчас, в 2050 году, когда население, по прогнозам, достигнет 9,6 миллиардов человек, нам потребуется три планеты Земля. Если бы все население потребляло на уровне американцев, уже сегодня нужно было бы четыре планеты (некоторые критикуют эти цифры, но они считаются неплохим ориентиром).

Если бы все население потребляло на уровне американцев, уже сегодня нужно было бы четыре планеты

Второй, связанный с первым тренд, — усталость и разочарование в потребительских ценностях. Сегодня в США японка Мари Кондо, которая учит людей избавляться от лишних вещей и не покупать новые, популярнее любого дизайнера моды. Минимализм становится все более распространенным.

Экономисты все громче задают вопрос, нужно ли придавать такое значение росту потребления, как двигателю экономики, а некоторые правительства, в частности, Новая Зеландия, официально отказались от этого показателя как мерила успеха — ведь экономика, когда сокращается потребление, пусть и по экологическим соображениям, прогнозируемо будет охлаждаться.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі