Папа Римский забыл Священное Писание? Или сознательно извращает, что хуже
Похоже, наибольшее по численности религиозное сообщество мира - католики - имеют в руководителях теолога-двоечника. Ведь каждый читающий Библию помнит: Бог не призывал к примирению Каина и Авеля, пока не произошло первое убийство. Он призвал Каина одуматься, а затем - заклеймил и проклял его во веки веков. Почему Папа забывает об этом самом известном факте, призывая россиян и украинцев к примирению? Неужели это украинцы начали войну?
Неделю назад папа Франциск сделал очередное заявление, которое меня, как мирянина УГКЦ, загнало в глубокую печаль. Потому что, как мне кажется, Католической Церковью руководит не только слабый лидер без капли гуманизма и исторической осведомленности. Католической Церковью управляет теолог-двоечник. И сейчас я выложу свои аргументы на этот счет.
...папа убежден, что убийца и жертва, насильник и жертва, грабитель и жертва должны найти общий язык
Неделю назад папа Франциск молился в намерении "долгожданного мира для украинского народа и русского народа", - сказал он: "Они братья, двоюродные братья. Пусть найдут общий язык! Война - это всегда поражение. Мира всему миру!". То есть папа убежден, что убийца и жертва, насильник и жертва, грабитель и жертва должны найти общий язык. Чтобы далеко не ходить, откроем и прочитаем подробно о первом акте насилия, описанном в Библии.
Живут два брата (сюрприз-сюрприз!). У каждого есть свой путь и способ жизненной реализации. Приносят каждый из них жертву Господу по случаю урожаев. Жертву Авеля принял Господь, а жертву Каина что-то не очень. И в результате Каин накрутил себе в голове рулетов - "очень сильно разозлился и помрачнел". Господь тогда говорит Каину: "Давай-ка без нервов, потому что это путь, который к беде ведет. (Внимательный читатель Священного Писания здесь, кстати, обратит внимание, что Господь не пытается помирить братьев. Ибо некого мирить. Надо остановить того, кто из них негодник).
Но Каину Господни оговорки не очень зашли. Посему он ведет брата своего в поле и там его убивает. После этого еще наваливает Господу лавровскую ложь, говоря: "А я что? Я не сторож брату. Не знаю, где он. Может, Господь после этого пытается организовать круглый стол примирения с Каином, родителями, дальними и близкими родственниками? Да нет. Он обвиняет убийцу максимально прямо и выносит приговор: "Вот голос крови брата твоего зовет ко мне из земли. Теперь же ты проклят."
Более того, Господь ставит на Каина знак, чтобы каждый, кто его встретит, знал, что он братоубийца, но этот знак - запрет на убийство самого Каина, чтобы тот волочился по земле с позором и был отвергнут всеми людьми.
Как видим, ни разу Господь не говорит Авелю, что мол "надо вам с братом помириться, давайте уже договаривайтесь скорее, может, ты бы подчинился этому психопату, потому что вы же братья". Ибо если имеем агрессора и жертву, то усилия должны быть направлены на того, кто решил совершать насилие. Поэтому я, честно говоря, не знаю, из каких лекций библейских наук папа Франциск берет основу для своей проповеди по поводу войны, которую Россия развязала против Украины. Но есть у меня чувство, что имеем откровенное непонимание базы классической теологии.
...меня еще больше огорчает, что через неделю времени ни один украинский епископ не обратился с полемикой к епископу Рима...
Что меня еще больше огорчает, что за неделю времени ни один украинский епископ не обратился с полемикой к епископу Рима, что, мол, "уважаемый, кажется, ты прогулял определенные занятия, когда проходили Пятикнижие. Плюс, фильтруй, пожалуйста, базар о примирении. Ибо какое может быть примирение, если есть народ-убийца, зашедший на территорию независимого государства и совершающий там страшные преступления и останавливаться не собирается. Может, надо, наконец, как заповедал Господь, поставить знак на каждого русака, как соучастника, чтобы все в мире знали, что и балерины, и хоккеисты, и владельцы футбольных клубов, и университетская профессура - все они соучастники геноцида и не имеют права отмыться к конца жизни.
Уж очень хочется дождаться от руководства церкви, которая не боялась сибирских тюрем и КГБшных преследований, хоть какой-то субъектности в отношениях с собственным руководством. Особенно, если руководство путает берега и только усугубляет нашу ситуацию.
Комментарии