У пятницу скончался 90-летний кубинский революционер Фидель Кастро. В течение полувека он руководил Кубой, из которой построил коммунистическое государство. Фидель Кастро известен не только как ярый революционер, но и как владелец коллекции автомобилей. Большинство своих "железных коней" Кастро получал в подарок от советских лидеров. Впрочем другого выбора по сути и не было. Блокада Кубы не позволяла привозить автомобили из других стран.
Портал Gazeta.ua предлагает подборку любимых автомобилей лидера кубинской революции.
ЗИЛ-111
Легковой автомобиль ЗИЛ-111 - машина представительского класса в Союзе. Его производство начали в 1959 году на московском заводе им. Лихачева. Конструкция ЗИЛ-111 имела атрибуты американских автомобилей середины 1950-х и очень напоминала Packard. Это был автомобиль с большими панорамными окнами. Он имел рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес и рессорной зависимой задней, V-образный 8-цилиндровый двигатель на почти 6 л, автоматическую коробку и установку кондиционирования воздуха.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 иномарок, которые имел Владимир Высоцкий
Кабриолет ЗИЛ-111В Фиделю Кастро подарили в 1963 году. Тогда кубинский диктатор с визитом посетил СССР.
ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка" - советский представительский легковой автомобиль большого класса. Его выпускали малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959-го по 1981 годы. Всего изготовили примерно 3179 автомобилей этой модели. "Чайка" имела модернизированный салон: на панели приборов появилась пленка с текстурой "под дерево", диваны и оббивку панели дверей стали обтягивать велюром горчичного или зеленого цветов. Появился и новый радиоприемник - транзисторный, с коротковолновым диапазоном.
Кабриолетом ГАЗ-13 "Чайка" Фидель Кастро неоднократно пользовался во время посещения СССР. В частности, в нем кубинский лидер ездил по Киеву. Позже кабриолет "Чайка" ему подарил Никита Хрущев.
Tatra T603
Чехословацкий автомобиль для лиц высшего уровня. Его изготавливали в Чехословакии в течение 1955-1975-х. Всего выпустили 20 422 экземпляров. Автомобиль предназначался для высших партийных и политических руководителей государств Варшавского договора и дружественных им стран. Однако единичные экземпляры продали и в другие страны, в том числе и кубинскому лидеру. В Советском Союзе в Tatra 603 черного цвета ездили исключительно заместители председателя КГБ СССР. Специально для Кастро авто оснастили специальным мощным кондиционером.
Alfa Romeo 1750
Alfa Romeo 1750 - компактный представительский автомобиль. Выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo в 1967-1977 годах.
Спортивный седан Alfa Romeo 1750 Фиделя Кастро имел отличную управляемость и хорошую динамику, но при этом был компактным и экономичным. Чаще всего в машинах этой марки цвета бордо ездила охрана диктатора. Впрочем иногда в эту быструю и легкую машину пересаживался и сам Кастро.
ГАЗ-69
Советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Первые разработки автомобиля начали в 1946 году. Первые опытные образцы называли "Труженик". За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А выпустили более 600 000 машин. ГАЗ-69 экспортировали в 56 стран мира с различными климатическими условиями.
Армейский внедорожник ГАЗ-69 долгое время был повседневной машиной Кастро. Высокая проходимость и неприхотливость были очень кстати во время поездок в труднодоступные районы Кубы.
ГАЗ-14 "Чайка"
Советский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1977-го по 1989 годы. Всего изготовили примерно 1120 автомобилей этой модели. В 1977 году развернули серийный выпуск автомобиля, но конвейерным он не стал.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какими автомобилями владел легендарный Боб Марли
Сбор "Чаек" осуществляли силами расположенного на территории ГАЗа ПАМСа (Производство автомобилей малых серий), бригадным методом, вручную на стапелях. Собирали меньше 100 машин в год.
Лимузин ГАЗ-14 "Чайка" - подарок Леонида Брежнева. Сейчас это авто работает как туристическое такси в Гаване.
Mercedes-Benz S-Class W126
Впервые новую серию W126 представили в сентябре 1979 года на международном автосалоне во Франкфурте. Короткобазные модели появились в продаже в том же году, а удлиненные седаны стали доступны с 1980 года. Позже на автосалоне в Женеве Mercedes-Benz представил систему пассивной безопасности SRS - воздушную подушку и инновационные ремни безопасности.
Бронированный седан Mercedes-Benz S-Class W126 был автомобилем Фиделя Кастро с 1980-х годов и до последних его дней. Эту машину ему подарил иракский президент Саддам Хусейн. Автомобиль Кастро привез с собой из Багдада после посещения страны.
Комментарии