26 мая 1938-го в городе Вольфсбург Адольф Гитлер лично заложил первый камень под новостройку завода Volkswagen.
За 4 года до этого события бывший конструктор Daimler-Motoren-Gesellschaft Фердинанд Порше решил создать "народный автомобиль".
Первые прототипы инженер конструировал в собственном гараже. Когда Порше собрал серию из 30 экземпляров, один из образцов протестовал лично Гитлер. В результате он остался доволен.
После двухлетних испытаний, за время которых прототипы проехали более 2,4 млн км, модель, которая тогда называлась V30, запустили в серийное производство. Позже мегапопулярный автомобиль получил прозвище "Жук".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мое любимое авто - "Таврия": турецкий музыкант не расстается с украинским ЗАЗом
Именно ради Volkswagen Beetle началось строительство крупнейшего европейского автозавода компании. А модель стала вторым самым массовым авто в истории человечества.
Гитлер хотел, чтобы автомобиль мог развивать скорость до 100 км/ч. Его цена должна была составлять 1000 рейхсмарок. В этот период столько же стоил мотоцикл.
Первые серийные экземпляры сошли с конвейера в 1938 году. Массовое производство началось через восемь лет. Выпуск Volkswagen 38 прекратили в 2003 году. За этот период изготовили 21 529 464 экземпляры.
По замыслу Гитлера, "народный автомобиль" должен был вмещать 2 взрослых и 3 детей. С точки зрения немецкой пропаганды, это идеальная семья.
Комментарии