Изменения правил сдачи экзаменов на права уменьшат уровень коррупции, считает эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
"Это позитивные изменения. Почти полвека мы сдавали на права по одним и тем же билетам - харьковским или киевским. Эти билеты устарели как морально, так и физически. Их составляли так, чтобы запутать водителя, а не проверить знания правил", - рассказал Gazeta.ua эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
Уставновление камер видеонаблюдения улучшат ситуацию со сдачей экзаменов, уверен эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скорость движения авто в городах уменьшат до 50 км/час
"Раньше, еще при ГАИ, их уже устанавливали в экзаменационных классах. После того уровень сдачи теоретических экзаменов вырос на 30 процентов. Очевидно, экзаменатор, который имел доступ ко всем компьютерам, манипулировал результатами - если человек правильно отвечал на вопросы, то программа показывала, что это не так", - говорит эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Водителей обяжут пройти тест на наркотики и перейти на сезонные шины
Замена перечня вопросов и установка камер не решит всех недостатков составления тестов на знание правил дорожного движения.
"Есть проблемы с картинками, которые сопровождают тестовые вопросы. Они не должны быть общими - вид сбоку или сверху. Должны воспроизводить изображение с места водителя. Также есть много вопросов к практической части экзамена. Согласно европейским нормам, он не может длиться менее 45 минут. А как у нас? 3 минуты - максимум. Одно упражнение выполнил и выходи из машины. В этом плане - нам еще есть над чем работать", - говорит Владимир Караваев.
Со следующей недели все будущие водители будут сдавать экзамен на знание правил дорожного движения по новым билетами и под наблюдением видеокамер. Экспертная комиссия сервисного центра МВД разработала 2,5 тыс. новых вопросов, чтобы убрать неактуальные вопросы и сделать сдачу экзаменов более прозрачной.
Вопросы на экзамене разобьют по категориям водительских удостоверений. Тех, кто собирается управлять легковым авто, не будут спрашивать, с какой скоростью должен ехать грузовик или какая глубина его протектора. Перечень из 20 вопросов будет формировать компьютерная программа в случайном порядке. В билеты добавили вопросы, связанные с особенностями оформления аварий, европротокола, юридической ответственностью водителей и штрафов за нарушение правил. Камеры в комнатах сдачи экзаменов будут фиксировать преимущественно тех, кто не отвечает на вопрос более 2 раз, чтобы в дальнейшем этих людей не допустить к сдаче практического экзамена и сделать невозможным получение водительского удостоверения.
Комментарии
1