Ексклюзивы
понедельник, 30 июля 2012 11:36

"Доброжелательное семейное авто": тест-драйв Toyota Prius третьего поколения
9

Фото: Фото: Владимир Мукан

Одним из самых продаваемых автомобилей марки Toyota в этом году стала модель Prius с гибридным двигателем. За этот год их купили более 247 тыс. автомобилистов всего мира. Журнал "Форбс" полтора года назад занес эту модель в список автомобилей, изменивших мир.

Мы решили провести тест-драйв Toyota Prius третьего поколения. Взяли машину в автоцентре "ВиДи Автострада" на столичной ул. Большой кольцевой.

Белый автомобиль Toyota, припаркованный перед автосалоном, похож на компактный минивэн. У него массивный бампер со встроенными противотуманными фарами и указателями поворотов. Короткий капот машины переходит в широкое лобовое стекло. Сбоку профиль машины напоминает каплю. В задние фонари вместо лампочек установлены светодиоды. Передние фары с галогенными лампочками, у них голубой оттенок. Привычная эмблема фирмы Toyota также с голубыми контурами.

"На все Toyota с гибридным двигателем ставят голубые эмблемы, - говорит Ксения Ткаченко, консультант по продаже автомобилей. Она подводит меня ближе к машине. - Как и предыдущий Prius, это выглядит как доброжелательное семейное авто. Здесь вместительный багажник и большой салон. Эту машину даем на тест-драйв".

Toyota Prius имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Во время движения на небольшой скорости работает только электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Когда машина разгоняется, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания, генератор которого заряжает аккумулятор электродвигателя. Во время резкого ускорения или обгона включаются оба двигателя.

"Благодаря такой схеме расход топлива сокращаются до 4-5 литров на 100 км при езде в смешанном цикле, а также в три раза уменьшаются выбросы ядовитых газов в атмосферу, - объясняет Ксения. - Регулирует расходы и осуществляет управление двигателями бортовой компьютер".

Девушка подходит к водительской дверце автомобиля, тянет за ручку - слышен звук срабатывания центрального замка.

"Это система доступа без ключа. Если вы потянете за ручку, имея этот брелок в кармане, все двери открываются", - говорит продавец.

Салон машины выполнен в серых тонах. Передняя торпеда совсем не напоминает место водителя. За рулем нет привычных приборов - спидометра и тахометра. Слева направо не видно громоздких вентиляционных решеток. Обычно выглядит лишь встроенная аудиосистема и управления климат-контролем. Спидометр здесь не нужен. Скорость проецируется на лобовое стекло, чтобы водитель не отвлекался. А всю остальную информацию отражает монитор компьютера.

Отодвигаю от руля сиденье, немного опускаю его вниз. Руль поднимаю. Подстраиваю зеркала. Все настройки четкие, делаются легко. Сиденье можно подсовывать в четырех направлениях. Посадка водителя высокая, как в минивэне. Жаль, что боковая поддержка сидений минимальна. Обзор с места водителя хороший. Через лобовое стекло немного видно капот. Большие боковые зеркала показывают невидимую мертвую зону. А вот в салонное зеркало заднего вида почти ничего не видно - корма багажника очень высока. Жму одновременно на педаль сцепления и кнопку "Пауэр мотор", - машина заводится, но звука двигателя совершенно не слышно.

Включается цветной дисплей в центре торпеды. На нем отображается уровень заряда аккумуляторов и информация о работе двигателей.

"Коробка передач здесь вариатор. Она более плавно переключает передачи, чем автоматическая. Сейчас жмите на газ, машина сама поймет, когда подключать бензиновый двигатель, а когда - электро. Если вы резко нажмете на газ - сразу включится бензиновый двигатель".

Слегка касаюсь педали - и машина начинает бесшумно двигаться. На лобовое стекло выводится проекция, показывает скорость 46 км/час. Как только машина разгоняется быстрее 45 км/ч, сразу включается бензиновый двигатель. На самом электродвигателе можно проехать два километра.

Останавливаюсь. Потом прижимаю к полу газ - машина разгоняется до 90 км/ч за 10 секунд, а шума в салоне почти не слышно. Монитор компьютера графически показывает, что заряжаются аккумуляторы.

Начинаю объезжать выбоины. Руль очень легкий. Его можно вращать двумя пальцами. В одну яму попадаю - в салоне слышен глухой отдаленный стук. Шумоизоляция машины хорошая. Умышленно еду по мелким выбоинам - почти их не чувствую под собой.

Проверяю тормоза. Розганяюся до 100 км/ч и торможу - авто останавливается за 35-40 метров. Во время торможения на дисплей отображается поток зеленых элементов.

"Это означает, что аккумуляторы интенсивно заряжаются от торможения. Здесь установлены специальные тормозные накладки, они служат долго - 75-110 тысяч километров, в других машинах - всего 45-70 тысяч", - объясняет консультант.

Мы попадаем в небольшую пробку. Бензиновый двигатель перестает работать, отдавая свою роль электрическому. Затем начинаем тянуться со скоростью 10-15 км/ч, бензиновый двигатель не работает. Стараюсь объехать пробку по тротуару, но не решаюсь. Посадка машины низкая, а свес переднего бампера большой, его легко задеть, выезжая даже на невысокий бордюр. Из пробки, едва касаясь педали акселератора, подъезжаю к автосалону только на электрической тяге.

Осматриваю багажник и задние места пассажиров. На заднем сиденье просторно. Туда может сесть даже 4 человека средней комплектации. При моем росте 188 см колени о передние сиденья не упираются, над головой еще остается сантиметров 8-12. Посадка высокая, как в микроавтобусах. Такая удобная для преодоления больших расстояний.

Багажник машины большой, на 445 литров, у легковушек В-класса он 340-380 литров. Раскладываю задние сиденья - машина превращается в грузопассажирскую. Составные сиденья образуют ровный пол с днищем багажника.

В самой дешевой комплектации Prius стоит 296 тыс. грн. В него установлены: 4 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, две боковые шторки для защиты передних и задних пассажиров рулевая колонка, складывающаяся при ДТП; ABS - антиблокировочная система тормозов, EBD - система распределения усилий при торможении; ВА - усилитель тормозов при экстренном торможении, иммобилайзер; электроусилитель руля, кондиционер, 4 електростеклоподъемника, центральный замок с пультом, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом.

По моим подсчетам (Расходы "Тойоты Приус" сравниваются с автомобилем, который потребляет на 100 км 10 л бензина в городском цикле), владелец такого автомобиля, проезжая 5 раз в неделю по 50-60 км в городском цикле, сможет еженедельно экономить минимум 12 л бензина, ежемесячно - 48 л, ежегодно - 576 л, то есть 6330-6800 грн.

Перечень автомобилей с гибридными двигателями, которые можно приобрести в Украине.

Honda CR-Z - 270 тыс. грн.

Спортивное японское купе появилось в Украине в 2011 году. Машина рассчитана на 4 человек, имеет небольшой багажник. Этот автомобиль уже второй год подряд является одним из самых дешевых гибридных автомобилей. Он стоит 270 тыс. грн. Потребляет авто в смешанном цикле 5 л бензина.

Lexus RX 450 H "- 758 160 грн.

Этот вездеход класса "люкс" является одним из первых гибридных авто на отечественном рынке, он продается еще с мая 2009.

Lexus LS 600 - 1, 24 млн грн.

Это один из самых роскошных седанов класса "люкс" с гибридным двигателем. В Украине он продается с января 2010 года. "Лексус" предлагают только в одной комплектации, в которую включены все достижения фирмы.

Lexus RX 450 H СТ - 380 тыс. грн

Компактный гибридный хэтчбек. В Украине продается с 2011 года. Машину во всех комплектациях оснащается полным приводом. Стоит такой 380 тыс. грн. Он потребляет на 100 километров в смешанном цикле 4,1 л топлива.

Сейчас вы читаете новость «"Доброжелательное семейное авто": тест-драйв Toyota Prius третьего поколения». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

11

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі