Киевлянин Вячеслав Полтавец переоборудовал легковушку ЗАЗ-1103 "Славута" на электромобиль.
Бензиновый двигатель он заменил электрическим и установил 24 свинцовые аккумуляторы. На одном заряде электромобиль проезжает 75 километров. Все аккумуляторы заряжаются за 6-7 часов от бытовой розетки на 220 вольт.
"Запас хода можно увеличить на 40-50 километров, если заменить свинцовые аккумуляторы на литиевые. Однако даже сейчас, со свинцовыми аккумуляторами, авто стало более экономичным. Ведь не надо каждые 10 тысяч километров делать техническое обслуживание и покупать бензин. Техническое обслуживание для "Славуты" обходилось в 600-700 гривен. Единственное, о чем сейчас нужно следить, это состояние ходовой части и аккумуляторов. Ресурс электродвигателя очень большой, он не уступает бензиновым, которые проходят до капремонта обычно 300-600 тысяч километров ".
Если посчитать потребление электроэнергии для заряда электромобиля, то 100 км езды на нем обходятся в 4-5 грн по городу. Тогда, как на автомобиле с современным бензиновым двигателем - 70 - 90 грн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бензин может подешеветь на 15-30 копеек
"Еще я потратил 32 тысячи гривен на переоборудование машины, - рассказывает Полтавец. - Купил электродвигатель, кабели, аккумуляторы, приборы, зарядное устройство и многое другое. Некоторые детали я имел, самостоятельно делал различные крепления и хомуты. Для того, чтобы с "нуля" переоборудовать "Славуту", нужно 40 тысяч гривен. Это, не считая стоимости работы".
Электромобиль оборудован 3-фазным 30-киловаттным двигателем. Он может разогнать машину до 110 км / час.
"Этот двигатель рассчитан на напряжение 288 вольт. Он при 6 тысячах оборотов неплохо тянет даже под гору. Раз было, что приехал ко мне товарищ из Закарпатья с тремя друзьями. Все - комплектацией более 100 килограмм. Они вместе сели ко мне в "Славуту". Боялся, что машина едва будет ехать с 550-570 килограммами в салоне, но двигатель хорошо тянул. Разгонялся с пассажирами до 60-70 километров в час ".
Аккумуляторы 44 А / ч каждый расположены под капотом и в багажном отсеке для правильного распределения веса. С ними машина стала на 150 кг тяжелее. Поэтому мужчина поставил задние усиленные пружины на электромобиль от "Таврии Пикап". На торпеде Вячеслав установил новые приборы.
"Амперметр показывает нагрузку на батарею. Белая коробка с экраном - пульт управления. По его мониторе видно скорость вращения двигателя и ток, который он потребляет. Изменились и ощущение езды на машине. Она стала почти беззвучно работать. "
Комментарии
10