19 ноября 1839-го родился чешский инженер и предприниматель Эмиль Шкода. Он основал в городе Пльзень автомобильный завод Škoda.
Родился в семье врача. Семья имела дворянский титул. После окончания школы юноша учился в техническом вузе - сначала в Чехии, затем - в Германии. После окончания проходил практику во Франции, Великобритании и Соединенных Штатах.
Когда вернулся домой, устроился работать на металлоперерабатывающую фабрику. Через 3 года выкупил предприятие. На нем начали производить оборудование для сахарных и пивоваренных заводов. Компания поставляла оборудование на сахарные заводы на Балканы, в Польшу, Украину, Россию и другие страны. 1876-го Шкода открыл филиал в Киеве, где работало 22 человека.
1886-го завод построил первую железную дорогу. 1890-го основал предприятие, которое производило оружие для австро-венгерской армии.
Занимаясь всем понемногу, к концу века небольшая фабрика регионального значения превратилась в флагмана промышленности страны. Если сначала на ней работало 33 человека, в начале 20 в. - более 4 тыс. человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Немецкая "грация": сегодня родилась автомобильная легенда
Дальнейшее развитие Škoda проходила уже без их основателя, президента и генерального директора Эмиля Шкоды. Он умер на 60 году жизни. ОНе дожил до того дня, когда компания начала производить известные автомобили.
3 апреля 1885-го немецкий инженер и механик Готлиб Даймлер совершил революцию в автомобилестроении. 132 года назад Даймлер получил патент на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель внутреннего сгорания имел особенность - был с водяным охлаждением.
Комментарии