На Втором международном фестивале стиля "РетроФест" в Каменце-Подольском показали автомобиль ГАЗ-13 "Чайка".
"За 22 года серийного выпуска автомобилей на Горьковском заводе выпустили более 3 тысяч машин. Сейчас осталось только 11 экземпляров. Это автомобиль представительского класса. Лимузин на 7 персон. В Союзе на них ездили секретари обкома и некоторые министры. Это был персональный транспорт для высшей номенклатуры. Он входил в "пакет привилегий". Часто автомобиль использовали на парадах и во время встреч иностранных лидеров", - говорит Gazeta.ua владелец"Чайки" Игорь Лащенко.
Над разработкой автомобиля работал коллектив автоконструкторов. Машина должна была заменить устаревший ГАЗ-12 "ЗИМ". Поэтому прототипом для создания машины стал американский Packard Caribbean Convertible 1955-го.
Многие конструкторских решений разработчики "Чайки" применили впервые на машинах советского автопрома.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назад во время олимпийского мишки и самого вкусного "Пломбира" - в Каменце-Подольском состоялся фестиваль ретроавтомобилей
"Оборудование в машине в то время было революционным. Это - электрические стеклоподъемники, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, кнопочное управление подъемом антенны, противотуманные фары, кожаный салон и затемненное стекло", - рассказывает автоколекционер.
Мощность двигателя - 195 л. с. Максимальная скорость машины достигала 160 км/ч. Расход бензина - 21 л на 100 км пути.
На Втором международном фестивале стиля "РетроФест" показали автомобиль ЗИМ "Фаэтон". Эта модель осталась в одном экземпляре. Всего в 1949 году на Горьковском автомобильном заводе выпустили 2 автомобиля ЗИМ "Фаэтон".
Комментарии