Ексклюзивы
вторник, 24 января 2017 14:50

Исполнилось 157 лет двигателю внутреннего сгорания: как это было

Исполнилось 157 лет двигателю внутреннего сгорания: как это было

24 января 1860 считается официальным Днем рождения двигателя внутреннего сгорания.

В этот день бельгийский инженер Жан Жозеф Этьен Ленуар запатентовал свою идею - зажечь воздушно-газовую смесь в газовом двигателе электрической искрой. И к концу 1860 построил двигатель внутреннего сгорания мощностью 11,97 л. с.

Работал благодаря толкая силе взрыва на смеси воздуха, светильного газа и электрической искры.

Этот двигатель стал первым, который получил коммерческое продолжение и его стали выпускать серийно. В большинстве его использовали как лодочный двигатель.

Но современники Ленуара не сочли двигатель бельгийца уникальным - якобы Ленуар просто собрал вместе все идеи и наработки, которые были до этого. В частности, двигатель Барсанти-Маттеуччи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назвали самое популярное авто C-класса

Первую версию поршневого двигателя внутреннего сгорания разработал итальянский священник, инженер и изобретатель Эудженио Барсанти вместе с графом Феличе Маттеуччи в 1853 году. А 12 июня 1854 в Лондоне они запатентовали свою модель.

Основное преимущество двигателя Барсанти-Маттеуччи - в отличие от двигателя Ленуара - использование обратной силы движения поршня в результате охлаждения газа. Двигатель Барсанти-Маттеуччи признали более эффективным и наградили серебряной медалью с Ломбардского научного института.

Двигатель Ленуара вытеснила разработка немецкого конструктора Николауса Августа Отто. Вдохновившись работой Ленуара, он в 1863 году создал двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания. А через 13 лет Отто построил более совершенный четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания.

Первый бензиновый двигатель "родился" в 1880-х годах. Его разработчиком стал русский изобретатель-конструктор Огнеслав Костович.

Вслед за Костович немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году разработали легкий бензиновый карбюраторный двигатель. Тогда же его применили на первом мотоцикле, а в 1886 году - на первом автомобиле.

Пионер автомобилестроения немецкий инженер и изобретатель Карл Бенц доработал двигатель Отто и 29 января 1886 получил первый патент на автомобиль с газовым двигателем.

А еще один немецкий инженер Рудольф Дизель стал автором одноименного двигателя. В 1897 году он предложил идею дизельного двигателя с воспламенением от сжатия. Это должно повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания. Вместе с российским инженером Густавом Тринклера он усовершенствовал модель - топливом использовали нефть. Поэтому бескомпресорний двигатель внутреннего сгорания высокого сжатия с самовозгоранием стал самым экономичным стационарным тепловым двигателем. Он имел 20 л.с.

Впервые идею двигателя внутреннего сгорания озвучил голландский физик Христиан Гюйгенс в 1680 году. Его двигатель должен был работать на пыли, но ученый не закончил работу.
Сейчас вы читаете новость «Исполнилось 157 лет двигателю внутреннего сгорания: как это было». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі