Ексклюзивы
четверг, 18 октября 2012 06:30

Автобус переоборудовали под кофейню

С 12 по 14 октября в Киеве проходила выставка "Ретро и экзотика мотор-шоу". В выставочном центре "Акко интернешнл" показывают старинные и современные спортивные машины.

Перед павильоном стоит ЛАЗ-965 - автобус 1961 года выпуска. В его салоне обустроили кофейню на 16 мест.

- Зря ты чай взяла. Здесь кофе всего по 9 гривен. К нему еще и конфету дают, - говорит мужчина лет 25 своей девушке. Помогает ей выйти из автобуса, подает руку.

- Этот кофе я сам вез из Италии. Заказал на фабрике "Брачио" у владельца. Украинским поставщикам не доверяю, - говорит Вадим Навроцкий, 44 года, владелец автобуса. Он нашел его на свалке, восстановил и переоборудовал.

- Отреставрированный ЛАЗ- 965 – единственный в Украине. Остальные утилизировали. Внешне сделал его в стиле 1960-х. Салон превратил в кофейню, - говорит. Заходит в автобус. Там за местом водителя барная стойка, возле нее сын Вадима Навроцкого делает кофе и чай. Сидения стоят друг напротив друга, между ними - столики. Потолок обклеен картами и итальянскими газетами.

- Это мой второй кофебус. Первый уже больше года работает близ метро Шулявская. В нем продают кофе, чай, какао, конфеты и пирожные. Автобус без двигателя. А этот с мотором, на нем обслуживаю выездные праздники, за час работы беру 250 гривен.

На восстановление и переоборудование автобуса Вадим Навроцкий потратил $25 тыс.

- Это не много, я на "чайку" 20 тысяч "зелени" пустил. Заменил двигатель, весь салон кожей обтянул, сделал шумоизоляцию, установил кондиционер, - говорит Александр Завгородний, 49 лет.

Ему в наследство от отца досталась машина "чайка" 1953 года выпуска.

- Отец бредил этой машиной, когда-то работал на такой два года на киностудии имени Довженко. А в 1990-м купил в Одессе. Денег не хватало, поэтому продал "гостинку" на Борщаговке. В первую же ночь в Киеве с машины колеса сняли. Горе для нас было страшное.

Через год отец умер, а Александр начал обслуживать на автомобиле свадьбы.

Перекрасил машину, заменил боковые зеркала оригинальными, отремонтировал двигатель.

- Она часто подводила. Раз везу молодых на Андреевский спуск, а коробка передач отказывает. Машина начинает задом лететь с горы. Хорошо, что никого не сбил ею. Было, на светофоре заглохла и 20 минут не заводилась. После этого плюнул на оригинальность, переоборудовал под современное авто.

За день на свадьбе мужчина берет 3 тыс. грн. В сентябре заработал 17 тыс.

- Раньше много шло на бензин, машина "ела" 34 литра, а сейчас здесь двигатель от БМВ, берет всего 16.

- А я не знаю, сколько на ней заработаю, делал для себя что-то оригинальное, - говорит Леонид Пелихов, 53 года, из Кировограда. Он сделал автомобиль-дракон. Кузов изготовил из кусочков нержавеющей стали. На крыльях и крыше торчат острые железяки. Вместо решетки радиатора - голова дракона. На каждом из четырех крыльев - по дракону, все разные.

- У меня никак не получалась самая большая голова дракона. Как ни сделаю, какой-то крокодил – и все тут. Потом он мне приснился, и дело пошло.

Всего на выставке показали свыше 60 авто. Самое дорогое - спортивный "мазератти" за $250 тыс.

Реставрация стоит 40 тысяч долларов

- Большинство коллекционеров болезненно относятся к современным деталям в старых автомобилях. Почти каждый хочет, чтобы машина выглядела так, будто только что сошла с конвейера, - рассказывает председатель Одесского клуба ретроавтомобилей "Ретромотор" Максим Любинецкий, 56 лет. Он владелец "горбатого запорожца" и "Москвича-401".

Полная реставрация автомобиля 1940-х может стоить от $5 до 40 тыс.

- Чуть ли не каждый коллекционер машин имеет 2-4 тысячи долларов дохода в месяц. Потому что нужно снимать гараж с хорошей вентиляцией, постоянно следить за состоянием авто, заменять старые детали новыми.

У кого нет таких средств, продает машину или переоборудует ее и имеет небольшой бизнес. Популярными стали съемки рекламы и фильмов. В основном, ретро-машины для воссоздания эпохи берут российские киностудии, когда снимают фильмы о советских временах. За час съемок платят 800-1200 гривен. Если авто в течение всего фильма в кадре, как в "Водителе для Веры", владелец может заработать 25-50 тысяч гривен.

 

Сейчас вы читаете новость «Автобус переоборудовали под кофейню». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть