- Если бы еще раз подарили эту "Шкоду" в том состоянии, в котором мне досталась, даже не посмотрел бы на нее. Восемь лет пошло на реставрацию, не раз бросал это дело. Потом опять начинал, - рассказывает киевлянин 50-летний Владимир Резниченко. Стоит возле своего кабриолета "Шкода Популяр" 1939 года в Государственном музее авиации в Киеве. Там с 29 сентября по 1 октября проводили фестиваль ретротехники "Олдкарленд".
У машины массивные передние крылья, фары с плоским стеклом, хромированная эмблема вынесена на капот. Перед дверями установлены винкеры - устройства для обозначения поворотов во время движения. Такими оснащали автомобили 1920-1940-х.
Мужчина приобрел кабриолет в запущенном состоянии за $1,5 тыс. Приводил в порядок самостоятельно - ремонтировал кузов, сваривал его детали, чинил электронику и двигатель. Возобновлял все в соответствии с оригиналом.
- Двигатель снимал и ставил на машину 22 раза, разбирал его девять раз. Постоянно возникали какие-то трудности, из-за которых он не работал, - рассказывает Владимир. - Тяжелее всего далось возобновление сложной крыши и решетки радиатора. Заказал ее на заводе "Антонов". Два года делали.
Автомобиль оснащен двигателем мощностью 41 л.с. Коробка передач установлена возле заднего моста - для равномерного распределения веса автомобиля и лучшей стойкости.
- Эту модель сначала выпускали с рулем справа. Когда немцы оккупировали Чехословакию, то за три дня всю страну перевели на правостороннее движение. Заводы перенесли руль машин слева. По этой машине заметно, что ее сначала проектировали как праворульную. Например, двигатель надо запускать специальной ручкой. Для этого следует практически лечь в салоне. Когда же руль стоял справа, достаточно было нажать специальную педаль.
Рядом со "Шкодой Популяр" - горбатый "Запорожец" 1964 года, "Мерседес-бенца 170" 1936 года. Всего на фестиваль привезло более 700 единиц техники - легковушки, грузовики, автобусы, мотоциклы. Все припаркованы между самолетами музея.
- Сюда приехали машины из всей Украины и других стран. Поляки привезли немецкую полицейскую "Ауди" 1990-х. Проехало сюда больше тысячи километров, - говорит 49-летний Вадим Навроцкий, один из организаторов фестиваля. - Впервые собрали здесь почти все модели львовских автобусов. Привезли даже машину, с которой завод начинал работу. Это автокран ЛАЗ- 690 на шасси грузовика ЗИЛ
Самое старое авто фестиваля - "Опель Р4" 1935 года. Это первый доступный немецкий автомобиль. Его можно было приобрести за 1500 марок, когда большинство немцев в 1930-х зарабатывали 250 марок. Одними из наиболее редких и дорогих машин фестиваля были "Мерседес-Бенц 190 СЛ" 1958 года, ЗиС- 110 1953 года и кабриолет "Чайка" ГАЗ 14-05.
- Таких кабриолетов единицы. На этом возили всех министров обороны Украины на государственных парадах. Его, как и три танка времен Второй мировой, нам предоставило Минобороны, - добавляет 38-летний Павел Лозовенко, один из организаторов выставки.
Комментарии