— Этот автомобиль распознает дорожные знаки и "видит" разметку, предупреждает водителя о превышении скорости или о съезде со своей полосы без включенного поворота. Автоматически включает полный привод, - говорит 34-летний Владимир Иванов из компании "Инфинити". Подводит к вишневому японскому кроссоверу QX30 и предлагает испытать автомобиль в полной комплектации
Это наименьший внедорожник производителя. Изготовлен совместно с немецкой компанией "Мерседес-бенц". Полноприводный, оснащен турбиновым бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 211 л.с. и 7-скоростной роботизированной коробкой передач.
В QX30 такой же кузов, как и у хетчбека Q30. Отличается более высоким на 3 см клиренсом, отделкой бампера и порогов стойким к царапинам черным пластиком. Вдоль кузова идут волнообразные ребра жесткости. Крыша машины стеклянная, оборудована креплением для верхнего багажника. В боковых зеркалах, над задним номерным знаком и в решетке радиатора вмонтированы камеры.
Дверная ручка холодная, сделана из металла. Обхватываю ее - и срабатывает центральный замок, раскрываются зеркала. Машина отворяется от прикосновения, когда приближается владелец с брелком.
В салоне пахнет кожей. Ею оббиты кресла, карты дверей и частично торпеда. Сажусь на заднее сидение. Там хватает места для трех взрослых средней комплекции. Пространства там, как в хетчбеках класса В - "Фольксвагене Поло" и "Киа Рио". При росте 188 см голова в потолок не упирается. Спинки передних сидений с внешней стороны украсили пластиком. Обивка не портится от обуви детей во время перевозки их на заднем сиденье.
За подлокотником есть пластиковый люк, который ведет к багажнику. Его сделали для перевозки лыж.
Багажник машины имеет объем 430 л. Запаски под его полом нет. Вместо нее - сабвуфер музыкальной системы и компрессор для накачки шин. В багажном отсеке разместили металлические держатели для закрепления багажа и розетку на 12 В.
За рулем посадка удобна. Настраиваю под себя сидение. Оно с электроприводом. Кнопки регуляции - на дверной карте, как и у "Мерседесов". Сиденье можно запрограммировать на три разных положения. Это удобно, когда в семье машиной пользуются два или три человека. Верхняя часть торпеды сделана из мягкого пластика. По центру - сенсорный экран. Им и мультимедийной системой можно управлять специальным джойстиком между сиденьями. В отличие от других моделей "Инфинити", в этой машине нет стрелочных часов. Рычаг коробки передач подобен манипулятору для видеоигр. Его положение не фиксируется. На "паркинг" машину надо ставить нажатием на кнопку рядом. На рулевой колонке справа нет привычной ручки для включения дворников. Зато слева - два рычага. Одним включают повороты, фары и дворники, вторым - круиз-контроль.
Зажимаю педаль тормозов, касаюсь металлической кнопки "Пуск" - и машина заводится. Обзор с водительского места хороший. На монитор выведено изображение машины сверху. В другой части экрана отражается видео в районе правого переднего колеса. Там датчик нашел препятствие - клумбу.
Перевожу манипулятор коробки в "драйв" и трогаюсь. Педаль газа нечувствительная. У нее большой ход. Подвеска машины - средней жесткости. Некоторые мелкие неровности могут чувствоваться, а ямы глубиной 6-8 см проходит плавно. Управление машины острое, авто реагирует на малейший поворот руля.
За полчаса в городском потоке привыкаю к машине. Как только в мертвой зоне видимости появляется авто, "Инфинити" подает сигнал. Подобная функция есть у более дешевого "Ниссана Кашкай". Но там удобнее следить за этим, потому что загораются большие индикаторы на внутренней части дверей. При желании передачи можно переключать вручную. Для этого жмут на подрулевые лепестки. В городе машина потребляет около 8 л.
Динамичнее всего "Инфинити" разгоняется после 50 км/час. На 160 км/ч машина хорошо управляемая.
Как только начинает смеркаться, фары включаются автоматически. Направляют свет в нужном направлении. При появлении встречных машин переключаются на ближний свет.
QX30 меньше всего потребляет горючего на круиз-контроле. При скорости 90 км/ч на 100 км тратит до 6,3 л бензина.
Машина сигналит после закрытия дверей
— В городе комфорт машины "Инфинити QX30" не настолько ощутим, как на междугородных и грунтовых дорогах. Подвеска хорошо "глотает" глубокие неровности. На ней ездить к родителям в село по разбитым дорогам приятнее, чем на нашей бывшей "Мазде 3" или на "Хюндай Туксон" брата, - говорит киевлянин Валерий Кавацюк, 37 лет. Машину купил полгода тому назад, проехал 30 тыс. км. - Хотелось бы, чтобы багажник был немного больше и настройки навигатора - более простые. Иногда быстрее на телефоне нахожу нужный адрес, чем на нем. Нравится, что машина сигналит после закрытия дверей на замок.
Комментарии