Легковушка "Форд Фиеста ST" начали продавать в прошлом году. Он оснащен бензиновым турбодвигателем мощностью 180 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач. Стоит 601 тыс. грн.
- Версия ST имеет другое оснащение и приспособленную к высоким скоростям ходовую часть, - говорит Владимир Петрук, менеджер маркетинговых коммуникаций "Форд" из компании "Виннер импортс Украина", которая продает автомобили. Выходит из красной трехдверной "Фиесты ST". Паркует ее на стоянке возле офиса компании в селе Капитановка Киевской области.
Силуэт легковушки каплеобразный. Установлены спойлеры, низкие бамперы, сдвоенные выхлопные трубы и легкосплавные диски. На заднем крыле и стекле - большая наклейка ST.
- Автомобиль выпускают на заводе "Форд" в Германии. Делают в разных кузовах - 3-дверный и 5-дверный хетчбек, - говорит. Дает брелок от легковушки. - Ключ не нужен. Двигатель запускается кнопкой, когда в салоне есть этот брелок.
Открываю широкие водительские дверцы - и накладка порога начинает светиться красным, включается подсветка панели приборов, подстаканников и пола возле передних сидений. Салон автомобиля небольшой. Однако спереди не менее просторно, чем в машинах В класса - "Шкода Рапид" и "Хюндай Акцент". Позади людям ростом выше 180 см будет тесно. Привычного горба в центре заднего сидения нет. Между двумя взрослыми удобно будет ребенку. Потолок оббит черной тканью. В салоне запах нового пластика и кожи.
Багажник у "Фиесты" - на 276 л. Хорошо продуман - есть пас для закрепления багажа, специальные липучки на боковине. Можно зафиксировать сумки, рюкзаки и другие вещи. Также отделены специальными перегородками ниши. Туда ставят бутылки, чтобы не разлились, и вещи, которые важно не повредить в дороге.
Сажусь за руль. Водительское кресло, как и переднее пассажирское, спортивное. Имеет высокие боковые борта и широкие подголовники.
По центру торпеды - небольшой монитор мультимедийной системы с массивным козырьком от солнца. Показывает названия радиостанций, песен, данные с присоединенного телефона. Музыкальная система установлена немного ниже. Ее кнопки небольшие и выпуклые. Жму нижнюю и подсоединяю телефон через блютуз к системе. На экране автомобиля отображается список последних моих вызовов.
Настраиваю руль по высоте. Он оббит кожей. На спице слева - кнопка с логотипом человека с разинутым ртом. Жму ее. Женский голос из динамиков автомобиля предлагает дать команду. Говорю имя жены - и автомобиль набирает ее номер телефона. Потом называю частоту радиостанции - система находит такую.
Выжимаю сцепление и включаю первую передачу. Рычаг холодный, сделан из алюминия. Жму на газ - и машина неспешно начинает движение, педаль нечувствительная. Передачи переключаются четко. На второй скорости машина едет более 40 км/час.
Акселератор быстро реагирует на прикосновение. Чувствуется большой запас мощности двигателя. Проходит менее 4 с - и на спидометре более 100 км/час. С места до такой скорости машина ускоряется за 7 с. Руль автомобиля острый - машина реагирует на малейший его поворот. На такой скорости бортовой компьютер показывает затрату топлива 4,5-5 л. Выезжаю на житомирскую трассу и разгоняюсь до - 190 км/час. Автомобиль хорошо управляется. В повороты входит легко, машину не кренит. Руль становится тяжелее крутить.
При въезде в Киев уменьшаю скорость. Тормоза автомобиля мощные и хорошо настроены. Подвеска жесткая - под колесами чувствуются даже небольшие выбоины. Средние и глубокие ямы обхожу, ведь посадка "Фиесты" низкая - 14 см от поверхности шоссе, можно повредить бампер. Да и резина низкопрофильная, на плохой дороге ее легко порвать или поцарапать колесный диск. Чтобы развернуться и выехать на лучший асфальт, включаю заднюю передачу. После этого боковое правое зеркало опускается книзу, чтобы лучше отражать "мертвую зону" в районе заднего колеса, а дворник заднего стекла сметает брызги недавнего дождя.
В городе машина удобна в управлении - компактная, легко маневрировать между рядами, быстро ускоряется. Двигатель тяговитый. Не придется часто переключать передачи, как в "Фольксвагене Поло" или "Шкоде Фабии" с двигателями 1,4-1,6 л. Обзор с водительского места хороший, боковые зеркала немного увеличивают изображение и хорошо охватывают пространство позади. В городских условиях автомобиль потребляет 7-7,8 л бензина на 100 км.
Модель создали для Европы
Модель "Фиеста" начали выпускать в 1976 году. Это был первый переднеприводный автомобиль "Форд" с 1-литровым двигателем на 40 л.с.
— Американская компания придумала эту модель, чтобы удержать популярность в Европе. В 1970-х на нашем континенте наступил топливный кризис, горючее было дорогим, потому практически вся Франция, Италия, Германия перешли на небольшие экономные машины. "Форду" нечего было предложить. Поэтому спроектировали "Фиесту".
Приятно переключать передачи
- Если сравнить обычный "Форд Фиеста" и "ST", то это - разные машины. У меня была служебная "Фиеста". "ST" больше подходит для активной езды, - говорит Алексей Павленко, 36 лет. В прошлом году в декабре купил "Фиесту ST". Ездит на ней ежедневно из Борисполя Киевской области на работу в столицу. Также имеет внедорожник "Киа Спортедж", использует для семейных путешествий. "Фиесту" купил, чтобы получать удовольствие от езды. Очень приятно переключать передачи, разгоняться по трассе и маневрировать. В городе на ней удобнее, чем на джипе.
Она более экономная, легче найти место для парковки.
Комментарии