Подержанные легковушки 35-летний Александр Соколов продает через Интернет. Пригоняет их из Литвы. Живет в райцентре на юге Украины. Просит не называть город, потому что машины ввозит без растаможивания.
— Оформлять машину по всем законам невыгодно, — мужчина рассказывает по телефону. — Потому что на пошлину, НДС и разные сборы идет 35 процентов стоимости машины. Ввозишь ее за три штуки баксов, а на платежи нужно ты сяча-две. Иногда выходит дороже, чем продают на наших базарах.
В Литве у Александра есть родственники. Они ищут легковушки по объявлениям.
— Сейчас готовлю к продаже десятилетнюю "Тойоту Селику". В Литве за нее отдал 5 тысяч долларов. В Киеве ее заберут за 13.
Родственники нанимают в Литве водителей, которые перегоняют легковушки в Украину. На бензин и плату водителю с дорогой домой идет $300—500. Литовский водитель регистрируется на таможне как иностранец. Там отмечает, что едет в Украину в гости. Поэтому машину не растаможивает.
— Дальше я нахожу в Интернете такую же " тойоту" после ДТП. Такую продают где-то за 800 долларов. Мне главное получить документы на нее, — продолжает Александр.
В ГАИ Александр берет справку, будто технически переоборудовал разбитую " тойоту" — установил новый кузов. В заявлении же отмечает номера кузова от автомобиля, пригнанного из Литвы. Дальше пригнанная из-за границы машина будет существовать с бумагами разбитой машины.
На одной машине зарабатываю до шести тысяч долларов
Разбитую машину сжигает. У пожарников за $500 берет справку, что иностранный автомобиль попал в аварию и сгорел. В сумме Соколов тратит на оформление $1,8 тыс. Получает $2,5–6 тыс. заработка.
— Если оформлять по всем правилам, нужно было бы отдать три штуки как пошлину.
Легче всего вести бизнес в маленьких городах. Там проще договориться с гаишниками и пожарниками, объясняет Александр.
— С таможенниками тоже можно договориться, чтобы поставили в базе данных отметку, что автомобиль покинул территорию Украины. Стоимость отметки — половина легального растаможивания. Главное — быстро найти покупателя или заказчика.
Недавно мужчина перегонял подержанный " лексус". Растаможить его легальным путем стоило бы $20 тыс. Чтобы не платить, кувалдой побил заднюю дверку.
— На таможне за 3 тысячи баксов договорился о справке, что машина имеет значительные повреждения, ее везут на металлолом, — говорит мужчина. — Дверку я отремонтировал за пару сотен долларов.
— Многие делают иначе. Не нужно ни связей, ни взяток. За рубежом покупаете несколько побитых машин. Пошлину платите минимальную как за разбитые. В Украине из нескольких побитых собираете одну легковушку. Ее потом продаете — и вы в наваре.
Как ввезти машину без уплаты пошлины
Для
уменьшения расходов на растаможивание применяют несколько схем.
Уставный капитал
В Украине регистрируют предприятие, в его уставный капитал
соучредитель-иностранец делает взнос — автомобиль. Таможня пропускает его на
основании векселя. Такое авто нельзя продавать или дарить три года.
Наследство
Авто от иностранного родственника украинец получает по завещанию без уплаты
пошлины.
Инвалид
В Украине находят инвалида, который стоит в очереди на машину. Иностранный продавец
оформляет автомобиль как гуманитарную
помощь именно для него. Передает ее отделению соцзащиты населения города, где живет инвалид. Там авто растаможивают и
передают инвалиду.
Иностранец на постоянном проживании
Гражданин другой страны, который переезжает в Украину на постоянное проживание,
может беспошлинно ввезти одно авто. После года владения машиной в Украине он
может ее продать. Чаще всего эту схему применяют молдаване или россияне.
Иностранец с долгами
Украинец якобы одалживает средства иностранцу, который постоянно живет в
Украине. Договор заверяют у нотариуса. Украинец подает в суд. Иностранец
рассчитывается автомобилем за долг.
Разобранный автомобиль
В Украину отдельно ввозят кузов и двигатель. На таможне регистрируют как
комплектущие. Пошлина на запчасти меньше, чем на готовый автомобиль.
Комментарии