Реклама легковушек "киа", "опель" обещает гарантию на семь лет, китайских "джили" - на пять. Русских и украинских машин - на три года. Однако официальные станции техобслуживания часто отказываются менять поломанные детали бесплатно.
Производители обманывают покупателя. Длительную гарантию дают только на кузов, корпус коробки передач, блок цилиндров, пояса безопасности, щуп для проверки масла, поршни и бензобак. Они и без ремонта прослужат 12-15 лет. На детали ходовой части гарантия - два-три года, рассказывает киевлянин 34-летний Тарас Королев, основатель интернет-блога "Автоправда". У него машина "Рендж Ровер".
- На каждую машину есть сервисная книга. Там прописано, какие детали подпадают под гарантию и на какой срок. Перед покупкой просите, чтобы автодилер дал ее почитать, - говорит Королев. - Много узлов вообще не подпадают под гарантию - тормозные колодки, резиновые уплотнители, сальники. На "Ауди А1" и "Митцубиси Лансер 10" ставят двухдисковые сцепления автоматических коробок передач. У моего знакомого такое сцепление вышло из строя. Машина на гарантии. В "Нико моторз" сказали, что виноват водитель. Но он никак не может контролировать электронику. Пришлось платить за ремонт 10 тысяч гривен.
В "ЗАЗ Сенсе" киевлянина Виктора Гринчука, 43 года, испортился электрический стеклоподъемник.
- Я ставил его, магнитолу и центральный замок на официальном СТО, потому что машина на гарантии. Все втрое дороже, чем на обычном. В автосервисе сказали, что стеклоподъемник - это дополнительное оборудование. Поремонтируют только за деньги.
Гарантия на кузов может слететь в первый год, если во время планового техобслуживания автомеханики "забудут" поставить отметку об обзоре, говорит член клуба "Шевроле Лачетти" Алексей Цибульский, 34 года.
- Каждые три-четыре дня проверяю уровень масла и охлаждающей жидкости. У "Лады Приори" моего знакомого потекло масло из двигателя. Там был плохой резиновый уплотнитель. Машина новая, наездила после салона 70 километров. На гарантийном СТО отказались ремонтировать, потому что не подлил масло вовремя. Заплатил 9 тысяч гривен. Откажут, если было маловато антифриза или тормозной жидкости, - говорит Алексей Цибульский.
Через год-полтора новую машину стоит снять с гарантии, считает Тарас Ковалев из "Автоправды".
- За это время вылезают все заводские дефекты узлов и электроники. Дефекты ходовой и двигателя выявляются за 10-15 тысяч километров. Найдите себе хорошего мастера и ремонтируйтесь у него. Так втрое дешевле.
18 тысяч взяли за ненужный ремонт
- У меня был "Ленд Ровер". Сильно вибрировал на оборотах в 3 тысячи за минуту. На официальном СТО "Бритиш Моторз" поменяли масло несколько раз. Сказали, что проблема в коробке передач. Сделали диагностику и посоветовали поменять коробку передач, - рассказывает Тарас Королев из "Автоправды".
На диагностику и ремонт потратил 18 тыс. грн. Машина по-прежнему дрожала.
- Я продал машину с неполадкой. Новый хозяин узнал, что в "ровере" каждый год надо менять свечи для подогрева дизтоплива. Поменял их - и машина перестала троить.
Комментарии