48-летний Сергей Петренко из Смелы Черкасской области долго не мог продать свой "Москвич-412". За авто 1987 года выпуска просил 4 тыс. грн.
— Я полтора года давал объявления в газету. За все время позвонили трижды. Спрашивали, целый ли кузов. А у меня и его, и мотор нужно было ремонтировать. Знакомый посоветовал подойти на " разборку" в Черкассах. Говорил, там ребята скупают старые машины на детали.
На авторынке в Юго-западном районе областного центра продавец Василий Яковуша, 60 лет, согласился дать бесплатный совет. Другие торговцы просят за это 5 грн. У Яковуша полно деталей от " жигулей" и "москвичей".
— Кузов драный мне не нужен. Если в моторе нет давления, масла и он дымит, то он никому не нужен. Такого никому не продам. Если и купят, то завтра принесут назад. Думаю, из твоего "москвича" нечего продавать. И ремонтировать не советую. Тебе сам мотор дороже обойдется, чем купить другой "москвич", — отхлебывает борщ из банки Василий Григорьевич. — Ремонтировать мотор от "москвича" самое тяжелое. От "восьмерки" и " девятки" легче. Гильзы купить нужно, вкладыши, кольца на поршень, все прокладки, сальники. Еще и работа. Я вам вот что советую: если машина сама доедет в Черкассы, отдайте ее на утиль. Дам вам несколько адресов. Машину поставят на весовую. Отбросят кругов 150 на резину, пластмассу, тосол, сидение. А остальные считают как черный металл.
За совет на базаре берут пять гривен
За 1 кг черного металла на приемных пунктах Черкасс дают 1,8 грн. "Москвич" Сергея Петренко весит 1050 кг То есть на руки дадут 1,6 тыс. грн — за 900 кг утиля.
— А хочешь, разбери кузов. Тогда что-то пойдет как черный металл. Алюминиевые части дороже, по 9 гривен кило. Исправные детали тоже можно продать запчастями. За переднюю балку в хорошем состоянии, без повреждений, дадут 300 гривен. Редуктор на 38 зубов никому не нужен. Если на 35 зубов — потянет на 200 гривен, — рассказывает Василий Яковуша. — Исправная коробка передач потянет на 250 гривен. Рабочий мотор "москвича" реализаторы продают за 1000.
"Москвич" можно продать по деталям не менее чем за 2 тыс. грн. Машину в хорошем состоянии — за 3–3,5 тыс.
— А за целый "москвич" в хорошем состоянии вам дадут 1000, может, немного больше, — заверяет продавец.
Двигатель — до 1000; головка — 250; карбюратор — 60; генератор — 40; бензонасос — 30; амортизатор — 40; покрышка отечественная — 150; покрышка импортная — от 100; передняя балка — 300; редуктор — 200; коробка передач — 250; диски — 70; двери — 100; стекло лобовое — 90; стекло заднее — 40
Старое авто снимут с учета за 50 гривен
Раскомплектованный, непригодный для использования легковик, стоит снять с учета в МРЕВ. Это освобождает от уплаты ежегодных сборов.
— Чтобы снять машину с учета, владелец должен обратиться в местный МРЕВ. При себе нужно иметь паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и государственных номерных знаках. Владелец пишет заявление о снятии с учета. Также нужно предъявить квитанции об уплате налогов за прошлый и текущий год, — говорит 39-летний Виктор Козаченко из управления ГАИ Черкасс.
Оформление стоит 50 грн.
Владельцу выдают справку о списании авто. Это на случай, если он впоследствии решит восстановить машину или продать кузов.
Комментарии