вторник, 28 сентября 2010 04:30

Новый терминал "Борисполя" построили по устаревшему проекту

21 сентября в международном Бориспольском аэропорту открыли новый терминал F. Участие в церемонии принял президент Украины Виктор Янукович. Глава государства отметил: строительство новых терминалов продолжат, что " сделает "Борисполь" одним из лучших и самых современных аэропортов мира".

Открытие терминала — событие незаурядное. Особенно с учетом, что это первый за последние полвека подобный объект, построенный вблизи Киева. К тому же все — от проекта до обработки интерьеров — сделано украинскими архитекторами, инженерами, строителями.

Но есть здесь своя ложка дегтя. Даже не ложка, а ведро. Во-первых, терминал в эксплуатацию не сдали. Полноценное его использование начнется через месяц-полтора, по словам пресс-службы аэропорта. Во-вторых, стало очевидным то, о чем говорили многие: проект терминала F был морально устаревшим уже на стадии проектирования. Можно отметить и его небольшую пропускную способность — 700 пассажиров в час, тогда как действующий терминал В обслуживает 1,9 тыс. человек в час. И то, что терминал F расположен далеко, — 800 м от терминала A и 500 м — от терминала В. Поэтому для транзитных пассажиров пустят платные маршруты! И вообще, по замыслу разработчиков, терминал F — это " временная мера". В целом, от идеи превращения Бориспольского аэродрома в современный европейский аэропорт-хаб —крупный транспортный узел с необходимым набором услуг, который имеет соответствующее географическое положение и используется авиакомпаниями как пункт пересадки пассажиров — по-видимому, придется отказаться.

Напомним, именно создание аэропорта-хаба и предлагала авиакомпания "Аэросвит", намереваясь построить в "Борисполе" терминал Е. Разработали проект современного и многофункционального терминального комплекса с летными ангарами, гостиницами, паркингом. Провели необходимые государственные экспертизы и согласования. Решили вопрос с финансированием от консорциума ряда иностранных банков. Получили земельный участок в аэропорту.

Начиная с 2005 года, все генеральные директора "Борисполя" (на протяжении шести лет гендиректоров были семь) разными методами стремились не допустить строительства терминала Е. Так как появление конкурента разрушит монополию на наземное обслуживание самолетов и пассажиров — низкокачественный сервис за огромные деньги. В этом году землю у "Аэросвита" отобрали, прикрывшись тезисом о " необходимости подготовки к Евро-2012". Похоронили, таким образом, нужную и разумную идею.

Когда Виктор Янукович говорил о продолжении строительства новых терминалов, речь шла о терминале D, срок сдачи которого постоянно переносят, а смета увеличивается. Он также далеко расположен от действующего терминала В, что в корне подрывает идею о "Борисполе" как об аэропорте-хабе. Следовательно, вместо продуманной долгосрочной концепции развития будет "латание дыр" к европейскому футбольному первенству.

Вместо продуманной долгосрочной концепции развития будет "латание дыр" к европейскому футбольному первенству


Тему строительства терминалов использовал для своих многочисленных пиар-акций человек, который отвечает в Украине за Евро-2012, — вице-премьер Борис Колесников. Вот, например, что он говорил о терминале F в июне этого года:

— Что касается терминала, я сразу скажу, что они его не откроют, и говорил это директору аэропорта "Борисполь".

Недавно Колесников заявил, что Евро-2012 даст украинской авиации 40 тыс. новых рабочих мест. То есть рост занятости в отрасли увеличится почти вдвое! К тому же со средней зарплатой 6,5–7 тыс. грн для работающих на земле, и 20–70 тыс. грн — для работающих в воздухе. Напоминает знаменитые " маниловские прожекты". Не может не удивлять и фраза вице-премьера "В технологическом плане этот порт ("Борисполь") станет самым современным в Европе, поскольку он самый новый". Явная попытка выдать желаемое за действительное. Тем более, никаких критериев определения современности "Борисполя" приведено не было, а терминалы F и D устарели еще на стадии проектирования.

Борис Викторович в последнее время много и охотно комментирует чуть ли не все темы — авиация, футбол, партийное и государственное строительство, отечественная эстрада, Налоговый кодекс, гостиничный бизнес и потому подобное. Особенно " достается" от него экономике, в которой он считает себя авторитетным специалистом. То сообщит о внедрении нулевой ставки налога на прибыль для всего гостиничного бизнеса — то есть украинские гостиницы до 2021 года налогов платить не будут. То заявит, что владельцы и инвесторы, которые переоборудовали свои гостиницы под четыре и пять " звезд", получат от государства компенсации по процентам за взятые кредиты. Огромная "подмога" госбюджета! То выступит против ввоза в страну давальческого сырья, хотя, например, отечественная алюминиевая и текстильная промышленность в этом случае прекратят свое существование. А еще Колесников запросто может прокомментировать ход переговоров Украины и ЕС по соглашению о свободной торговле, пообещать принятие изменений в Таможенный кодекс, дать ценные советы, как избавиться от взяток, пригрозит ь отставкой руководству "Укрзал ізниці", поразмышлять на тему русского языка в нашей стране, козырнуть своим знанием украинско го, сделать долгосрочный прогноз о перспектив ах отечественного рынка труда, проникнут ься проблемой секонд-хенда. Есть в медицине такой срок — "логорея". Он означает безудержность речи в сочетании с ее скоростью и многословием.

Возвращаясь к открытию в "Борисполе" терминала F, хочется сказать: хорош о, что все-таки открыли. Но плохо, что этот терминал — не то, что нужно Украине. Поэтому и праздник вышел с горчинкой.

Сейчас вы читаете новость «Новый терминал "Борисполя" построили по устаревшему проекту». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

14

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть