Ексклюзивы

"Платная дорога должна стоить 25 гривен"

Автор: рисунок: Дмитрий Скаженик
 

В Киеве планируют построить новую кольцевую дорогу, часть которой будет платной. Об этом сообщают в Госагентстве инвестиций и управления национальными проектами. Будет строить португальская компания "Загопе Конструцоес э Энгенхариа". Длина платного участка будет составлять 18-22 км с новым мостом или тоннелем под Днепром. Дорога будет иметь по три полосы в каждом направлении. Прогнозируемая интенсивность движения - 30-60 тыс. автомобилей в день. Стоимость строительства - $1,5-2 млрд.

- У нас очень большая проблема с финансированием дорог. Закончится Евро, и все наши ямы опять появятся. А когда строит инвестор, власти ничего не нужно вкладывать, - говорит эксперт по автоперевозкам Богдан Аганин, 38 лет. - В Европе платные дороги - нормальная практика. Больше всего их в Хорватии. Даже в Беларуси есть платная дорога Брест - Минск - граница России. Нам как транзитной стране следует создать такой прецедент.

Самый главный вопрос - с кого брать деньги. Я считаю, что платить должен только транзитный иностранный транспорт. С местного брать оплату не следует. Это технически не сложно - будут различать по номерным знакам. У нас не настолько загружена уличная сеть, чтобы мы еще и платили за дорогу. Тем более, мы с вами будем платить, а все руководство будет ездить бесплатно.

Стоимость проезда по европейским дорогам - около 10 евроцентов за километр. Есть абонементы, которые стоят от 5 до 20 евро. Проезд по белорусской трассе стоит около 3 евро. В Украине дорога должна стоить не больше 25-30 гривен, иначе никто не поедет. Руководители должны понять, что средняя зарплата по Киеву - 3 тысячи гривен. Никто не выложит за проезд 50-70 гривен. Тем более у нас есть кольцевая бесплатная дорога. А эта будет альтернативная, которую планировали построить в советское время через "сталинские тоннели" под Днепром и по Жуковому острову. Если проезд до Бориспольской трассы по городу занимает около 35-40 минут, то по новой кольцевой он займет 15. Это будет экономия времени и горючего.

- Платная дорога - это идея фикс, - говорит гендиректор компании грузовых перевозок "БМ Транс" Леонид Карлуков, 61 год. - Никаких проблем с нынешней кольцевой не возникает. У нас 330 автомобилей, которые после международных рейсов приезжают в Киев на базу. Если будет выбор ездить по платной или по бесплатной дороге, конечно, все будут ездить по бесплатной.

Сейчас вы читаете новость «"Платная дорога должна стоить 25 гривен"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть