— В Бориспольском аэропорту таможенники позволили сфотографировать на мониторе рентгеновского аппарата багаж пассажиров. Один чемодан принадлежал мужчине преклонных лет. Он занервничал, увидев меня с камерой. Заинтересовали красные кружочки, которые отображались на экране. Когда открыли чемодан, оказалось, что это было печенье для внуков. Так и назвала картину — "Чемодан с печеньем", — рассказывает художница 48-летняя Тая Галаган.
В киевской галерее "Карась" открылась ее выставка "Багаж". Показывают 12 работ.
— Идея рисовать ручную кладь возникла 10 лет тому назад. Я тогда жила в Канаде. Много путешествовала. Как-то в аэропорту мое внимание приковала картинка на мониторе. Чемодан, который просвечивал таможенник, на экране выглядела очень ярко. Подумала, что могу подобное создать с помощью живописи. Вещи имеют разную степень плотности. Бумага на просвечивании будет иметь едва желтоватый цвет, дерево будет в диапазоне от зеленого до оранжевого, металл — от синего до фиолетового. Это сочетание цветов очень интересно.
С приходом новых технологий традиционное искусство теряет позиции. Живопись конкурирует с фотографией, имитирует ее. Ручная графика переходит в компьютерную. Но хоть живопись не может соревноваться в технологиях, она может предсказывать будущее искусства. Как это делали художники Казимир Малевич, Марк Ротко в начале ХХ века.
Задумалась, кто я. Будто просвечивала себя рентгеновскими лучами. Кроме чемоданов, мы берем в путешествия еще и определенный культурный и жизненный багаж. Его никто не может просветить. Эта контрабанда навсегда останется с нами.
Выставка "Багаж" в столичной галерее "Карась" будет длиться до 8 декабря.
Комментарии