Ексклюзивы
пятница, 06 января 2017 21:00

5 главных явлений украинской музыки в 2016 году
6

О главных явления в украинской музыке за 2016 год рассказывает Игорь Панасов, главный редактор интернет-журнала live.karabas.com

ONUKA

 

Для кого-то это прозвучит странно, но на новый артистично качественный уровень в этом году вышла ONUKA. Ната Жижченко радикально изменила характер своих шоу и поведение на сцене. Теперь у нее на концертах танцуют девять зрителей из десяти.

Ранее стояла у пульта и нажимала на кнопки, разве что двигала руками. Спектакль была холодная, потому что строилась на отстраненному образе. Теперь начала танцевать. Женя Филатов (солист The Maneken, человек Наты Жижченко - gazeta.ua) рассказал мне, что долго и серьезно работали над подачей, чтобы превратить выступления на шоу. Созрела, чтобы вести себя иначе на сцене, трубачи сзади тоже начали двигаться, девушки - вести себя экспрессивно. Если раньше это был арт-музыкальный проект, теперь за ONUKA хочется наблюдать как за шоу живых артистов.

Panivalkova

 

Очень рад успехам группы Panivalkova (женское инди-поп трио, основанное в 2013 году - gazeta.ua). Транслируют через песни те вещи, на которые люди испытывают дефицит в нашем пространстве. Это девичья дерзость, свобода, бесшабашность. Образы для них создает Patoka Studio - у них один из лучших творческих тандемов молодых исполнителей. Умело надевают музыку в красивую одежду в широком смысле слова, находят для нее правильную форму.

Для молодой украинской сцены музыкальный и сценический прогресс Panivalkova этого года очевиден. Был на четырех их выступлениях за год, каждый раз видел, что меняются на лучшую сторону. В Sentrum на сольный концерт 8 декабря продали 700 билетов еще до концерта. Был почти полный зал, около тысячи слушателей. На предыдущем выступлении в клубе Atlas собрали всего 500.

Monatik

 

По более популярных жанров, радует рост Monatik. Новый альбом в музыкальном смысле на голову выше предыдущего. Выполняет современную музыку в лучшем смысле слова. Прописана многогранно, у него замечательный саунд-продюсер, участвовавший в шоу Х-Фактор несколько лет назад. Помог Monatik заложить правильную энергетику, которую он транслирует на сцене, в клипах. На M1 Music Awards этого года Monatik был наиболее настоящий и человечный из всех, кто выходил на сцену.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие украинские фильмы 2016 года

Он живет музыкой. Влияет на массовый вкус зрителей в том же масштабе, что и Иван Дорн - на вкусы и форматы отечественных поп-музыкантов. Дорн - несомненно, лицо номер один для украинской поп-музыки. Но он не влияет на широкую аудиторию, потому что она воспринимает его скептически. Он слишком сложный для нее. Monatik - проще, его язык аудитория понимает. Он не затрудняет музыку, но это уже не "Время и Стекло" и группа Mozgi. Это фанк, соул, которые идут не из нашего ужасного ресторанного духа, а взяты из мировой культуры. У него много телеэфиров, поддержки медиа. Это тиражовинай герой, который не утратил вкус. Monatik представляет в рамках массовой культуры не менее новизну музыки, чем Дорн. Его функция - донести до общественности новое слово для украинского музыкального контекста.

Джамала

 

То, что Джамала записала песню "1944" и пошла с ней на "Евровидение" и выиграла этот конкурс - поступок большое значение для судьбы украинского менталитета. Она пришла с живой, реальной историей, которая с одной стороны очень личная, а с другой - общественная и поняла всей стране, к тому же повторяется по второму кругу. Значение победы Джамалы на Евровидении в том, что она вышла с ней на международный уровень и стала первой.

Украина часто не слышат, когда выступает на международном уровне в политике, спорте, или искусстве. Контакт с внешним миром у нас такой, что оставляет ощущение недовольства, непризнанности, затем - второсортности. Для нас Джамала важна, потому что смогла выйти со своим, аутентичным и подать это так, что Европа будет в восторге. Это должно подкрепить нашу веру в себя.

Мир в целом вокруг Украины занят собой, а не нами. Нам самим важно ценить самодостаточность нашей истории, собственных эмоций, а не ждать, пока о нас напишут за рубежом, чтобы мы сами поняли их ценность. Надо выращивать в себе идею, что в искусстве мы можем быть самодостаточными и впечатляющими для окружающего мира.

Когда говорят, что в победе сыграл участие политический контекст, говорю, что скорее контекст люди; насилия политической машины над человеком - это выходит за рамки политики. Если человек вешается, потому что не может оплатить счет за коммунальные услуги - это политика, потому что подняла эти платежи государство. Но это уже история о человеке. Так же с Джамалой. Если бы это была история о политике, она бы не победила - это бы наоборот оттолкнуло от нее. В песне есть драма, а люди любят драму. Талант Джамалы выразился в том, что она смогла искренне, с накалом эмоций передать эту драму.

Продюсирование успешными музыкантами молодых имен

 

Для меня главный тренд украинской музыки 2016-го - это развитие системы продюсирование успешными действующими музыкантами молодых имен и проектов. Первым на этот путь еще несколько лет назад стала эстрадная звезда Потап с его Mozgi Entertainment. В этом году это дело начали делать Иван Дорн и The Maneken. Дорн направляет сознание молодых музыкантов, которые начинают понимать, что можно все делать сложнее, изящнее и при этом иметь успех. Задает тренд в противоположном направлении от примитивности в музыке. С ним уже выпустили дебютную пластинку ребята из The Elephants. На профессиональном уровне вполне приличная. Ребята не раскрыты как артисты, но это удачная первая попытка оформления их как провинциалов.

The Maneken выводит до широкой публики Constantine, который поет в жанрах поп / хаус и Yuko в жанре фолкотроника. Таким образом формируется не только система лифтов в музыкальной отечественной индустрии но и, в перспективе, связь поколений, формирование современной местной поп-традиции. Когда более известный артист подтягивает менее известного - это одна из схем, развитых в Европе. Однако, в отличие от нас, там сформированы все лифты: лейблы вовремя подхватывают молодых артистов, продюсерские компании помогают развиваться победителям телешоу, а не бросают после того, как канал отработал свою схему проекта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назвали главные явления литературы в 2016 году

Сейчас вы читаете новость «5 главных явлений украинской музыки в 2016 году». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі