Временную скульптуру "Zaстрелись" с лицом президента России Владимира Путина, которую установили 7 мая в Киеве, демонтировали примерно через 8 часов.
Об этом сообщил общественный деятель Александр Барабошко.
Инсталляция имеет вид скульптуры лица российского президента с оружием, приставленным ко рту. В подписи к скульптуре было отмечено, что "История знает, у военных преступников два "пути" – суд или... "Путлер, намек понятен?".
Скульптуру установили на столичном бульваре Тараса Шевченко, где раньше стоял памятник Ленину. Тот был снесен во время Революции Достоинства. Киевляне реагировали на скульптуру неоднозначно. Кто-то восхищался ею, некоторые возмущались, что ее нельзя ставить в центре столицы.
"Мы ситуацию не комментируем. Надеемся, что скульптуру вернут, если будет поддержка киевлян", - сообщил Станислав Демин, один из участников монтажа скульптуры.
Автор инсталляции – харьковский скульптор Дмитрий Ив. Художник известен современными и смелыми подходами к скульптурам. Создает памятники, парковые скульптуры, станковые произведения. Его работы часто вызывают обсуждение у общества. В частности, в 2002 году, еще студентом Харьковской академии дизайна и искусств, он выиграл конкурс на установку скульптурной композиции влюбленных. Это была едва ли не первая скульптура, которая вызвала резонанс в обществе, потому что была не похожа на другие.
На месте снесенного памятника Ленину постоянно создают временные арт-объекты. В 2014 году установили прототип Межигорского золотого унитаза, символизировавшего расточительность и коррупцию. Позже украинский бизнесмен-миллионер Гарик Когородский выдвигал на конкурс проект смотровой площадки. Хотел профинансировать стоимость строительства – 10 млн грн. Однако поддержки эта идея не нашла.
В 2017 году мексиканская художница Иса Каррильо оформила постамент мятой и розмарином. В 2018 году установили временную скульптуру румынского художника – гигантскую синюю руку, символизировавшую дружбу и общение. В 2021 году установили провокационный памятник украинского бизнесмена Гарика Корогодского.
Комментарии